До конца года цена за литр бензина в России не достигнет отметки в один евро, хотя рост стоимости автомобильного топлива продолжится. Уверенность в этом, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», сегодня на пресс-конференции выразил председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник.
Стоит отметить, журналистам потребовалось немало усилий для того, чтобы «раскрутить» авторитетного эксперта на прогноз.
«Точную цену за литр бензина в конце года могут сказать только шаманы, – объяснял представителям СМИ Юрий Шафраник. – Невозможно дать точный прогноз, не учитывая целой совокупности внешних и внутренних факторов, которые влияют на стоимость нефтепродуктов. Ряд из них вовсе непредсказуемы: например, не известно что будет к концу года с Ираном и Ираком, ситуация в которых напрямую влияет на мировые цены на нефть».
По его словам, в любом случае цены на внутреннем российском рынке будут зависеть от мировой конъюнктуры. Если мировые цены на нефть будут повышаться, то вместе с ними будет расти и стоимость бензина на российских АЗС.
Тем не менее, Шафраник все-таки предположил, что до конца года литр бензина не превысит психологическую планку в один евро.
«В прогнозы некоторых экспертов, которые утверждают, что до конца года стоимость литра бензина в России превысит отметку в один евро, я не верю, – заявил Шафраник. – Однако тенденция роста цен на топливо, безусловно, сохранится. Если не случится какого-нибудь форсмажора мирового масштаба, наподобие обвала доллара, цены на нефть будут продолжать расти».
Юрий Шафраник прокомментировал резкое увеличение стоимости дешевых видов автомобильного топлива – керосина и дизельного топлива, отметив, что государство должно взять ситуацию под контроль и добиться снижения цен в этом сегменте.
«То, что цена на дизельное топливо выросла так значительно – это настоящее ЧП, на которое нельзя закрывать глаза, – заявил Юрий Шафраник. – Рост цен на дизель напрямую влияют на наше сельское хозяйство и стоимость продуктов. Необходимо предпринять все меры для того, чтобы не просто не допустить роста цен на дизельное топливо и керосин, но и добиться их снижения».
При этом он признал, что «это – непростая задача», но отметил, что «при серьезном государственном подходе, вполне реальная».
«Стоимость того же керосина должна быть не выше стоимости 92-го бензина, а лучше – на уровне стоимости 76-го», – считает Шафраник.
По его мнению, рост цен на дизельное топливо и керосин в России обусловлен нехваткой нефтеперерабатывающих мощностей, ориентированных на производства этих видов топлива.
«Необходимо предпринять меры к тому, чтобы мы могли обеспечивать потребности внутреннего рынка дизельным топливом и керосином, – считает Шафраник. – А пока надо сделать все, чтобы, к примеру, нашим соседям – Казахстану, Туркмении, и, даже Украине, было выгодно ввозить в Россию дизель, произведенный на их нефтеперерабатывающих производствах».
Москва, Денис Фрунзе
Москва. Другие новости 10.07.08
КПРФ пока выигрывает на процессе по отмене итогов выборов со счетом 5:2. / Российские политологи о «Клубе Регионов»: губернаторы возвращаются в федеральную повестку. / Более 70% ингушей за возвращение Руслана Аушева на пост президента Ингушетии. Аушев согласен. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».