Торговые сети в России готовятся к слияниям и поглощениям
В условиях кризиса российские торговые сети могут готовиться к слияниям и поглощениям. Как считает аналитик инвестиционной группы «УНИВЕР» Ксения Поляк, многие компании потребительского сектора уже столкнулись с проблемой финансирования текущей деятельности и реализации новых проектов, в этих условиях они будут вынуждены идти на объединение или поглощение более крупными игроками рынка.
Эксперт обращает внимание, что кризис ликвидности, который, в первую очередь, затронул компании финансового сектора, все больше распространяется на реальную экономику. Одними из первых с проблемой нехватки денежных средств столкнулись российские ритейлеры, которые в сравнении с иностранными конкурентами имеют более высокий уровень долговой нагрузки и низкую рентабельность.
«Тем не менее, финансовые результаты российских компаний потребительского сектора по итогам 9 месяцев 2008 года в среднем оказались на уровне ожиданий. На наш взгляд, наиболее интересными, окажутся результаты деятельности компаний потребительского сектора по итогам 2008 года. В сложившихся условиях, вероятно, компании не смогут полностью реализовать планы по открытию новых магазинов, что, в первую очередь, негативно отразится на финансовых результатах компаний», отмечает Ксения Поляк.
По оценке эксперта, в условиях финансового кризиса отечественные ритейлеры могут столкнуться с проблемой сокращения потребительского спроса, что может привести к замедлению темпов роста оборота розничной торговли.
«Вероятно, в первую очередь, сокращение потребительских расходов коснется товаров длительного пользования и сектора услуг в пользу продуктов питания и товаров первой необходимости, что естественным образом приведет к повышению цен на эту группу товаров. В этих условиях под угрозой, в первую очередь, могут оказаться непродуктовые ритейлеры. Динамику лучше остальных, по нашему мнению, будут демонстрировать компании фармотрасли, что обусловлено, в первую очередь, низкой долговой нагрузкой фармпроизводителей по сравнению с другими компаниями потребительского сектора», – считает Ксения Поляк.
В то же время аналитики обращает внимание, что торговые сети в России формируют около 15-20% объемов продаж, лишь в Москве розничные сети занимают около 40% розничного рынка. В то время как в развитых странах этот показатель колеблется от 50% до 95%. Кроме того, российский рынок розничной торговли сильно фрагментирован. Все это свидетельствует о значительном потенциале роста и фундаментальной привлекательности этого сегмента отечественной экономики.
Москва, Андрей Романов
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».