Праздник умер. Новогодние корпоративы отменяются
За месяц до начала традиционных новогодних корпоративов фирмы-организаторы горестно констатируют: тема праздника в России умерла. Большинство российских компаний либо вообще отказывается от новогодних вечеринок, либо экономят и ужимается так, что «это перестает быть праздником».
«Руководители корпораций и холдингов стали отказываться от корпоративов, – говорит руководитель фирмы «Autograph-Art company» Юрий Конотоп. – В результате сегодня число заявок на проведение праздников в нашей фирме сократилось более чем на 30% по сравнению с прошлым годом. А те компании, которые все же решились проводить вечеринки, соглашаются только на эконом-вариант – без дорогого оформления и известных эстрадных исполнителей и звезд».
Сегодня бюджеты у бизнесменов стали совсем другими, продолжает господин Конотоп. Они отказываются от шоу и дорогостоящих программ. Таким образом, эконом-вариант праздника обходится примерно в 70 тысяч рублей – это просто заказать ресторан, организовать встречу. А если готовить специальную программу, то это стоит уже минимум 200 тысяч рублей.
«Мы терпим серьезные убытки, так как в основном специализируемся на организации праздничных программ», – признался руководитель фирмы «Autograph-Art company».
Руководитель агентства праздников Актеров.net Елена Иксанова добавляет: «К нам поступает много звонков с вопросами о ценах и организации праздников, но в итоге заказ делают единицы. Пока все находятся в раздумье, хотят придержать деньги. Ситуация станет более понятна в декабре, когда те люди, которые думали, вдруг скажут себе, что хотят хорошо отпраздновать новый год и решат организовать корпоратив…. Пока же клиенты просят организовывать им более экономные варианты, отказываются от дорогостоящих вип-звезд».
На волне потери интереса к корпоративным праздникам ведущие российские звезды стали корректировать свои прайсы в сторону понижения. Кто-то признает это уже открыто, кто-то пока скрывает:
«Безусловно, заявок на концерты из-за кризиса стало меньше, но нас это не особо волнует, так как до того, как кризис пришел в Россию, количество концертов, которые мы проводили, превышало наши реальные возможности. Поэтому сейчас ситуация станет для нас более комфортной», – заявил «Новому Региону» директор группы «Браво» Виталий Цветков.
Директор группы «Ва-банкъ» Леонид Сигалов говорит, что «из-за экономического кризиса концертов стало раз в 5 меньше». «На корпоративные праздники по случаю Нового года приглашают, но заявок на участие в них опять же значительно убавилось. Причем подобную ситуацию сейчас переживают все артисты. Кризис коснулся всех», – признает директор «Ва-банка».
А вот пресс-аташе Олега Газманова по имени Алена доказывает, что на артистов такого уровня спад спроса не распространятся: «Спрос на участие в концертах и праздниках не уменьшился, число концертов по сравнению с прошлым годом осталось прежним», – утверждает она.
Телеведущий Антон Комолов, который имеет хорошие доходы от конферанса на корпоративах, говорит, что и он чувствует негативные тенденции на себе: «Да, действительно заявок на участие в праздниках и корпоративах по сравнению с прошлым годом стало меньше, но я не могу сказать, что в десятки раз. Активность желающих заказать новогодний праздник снизилась, некоторые мероприятия были отменены. Теоретически картина, которая сложилась с праздниками, станет более ясной в конце ноября – декабре. Но кризис затронул всех».
То же самое рассказала телеведущая Тина Канделаки. По ее словам, спрос упал, но она, Тина Канделаки, остается по-прежнему самой высокооплачиваемой женщиной-ведущей в России.
Москва, Софья Кораблева, Арина Морокова
© 2008, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».