AMP18+

Москва

/

Туроператоры подсчитывают убытки

Прошедший год, который по прогнозам должен был стать самым успешным в истории российской туриндустрии, принес разочарование большинству владельцев турфирм.

Вместо ожидаемой прибыли, многие закончили 2008-й «по нулям», а некоторые вынуждены сейчас подсчитывать убытки. Об этом на встрече с журналистами рассказал президент Российского Союза Туриндустрии Сергей Шпилько.

«Времена наступили непростые, но, думаю, все-таки мы выживем. – заявил Сергей Шпилько. – Показатели закончившегося года не слишком обнадеживают. Последние пять лет мы имели динамичный рос выездного туризма на уровне 13,5% в год. Это очень хороший показатель, в два раза превышающий динамику роста выездного туризма в развитых странах. 2008 по всем прогнозам должен был стать лучшим на выездном направлении. За первые 9 месяцев прирост выезжающих из страны на отдых составил 19,5%. Однако в итоге, удачным год не стал. Сначала мы столкнулись с резким ростом цен на авиационное топливо, потом началась поножовщина на греческом направлении, когда крупные компании начали демпинговать себе в убыток, чтобы вытеснить конкурентов с этого направления, потом произошли события в Таиланде, а потом наступил финансовый кризис. В целом объем поездок, если говорить в человеческом исчислении, увеличился, но с точки зрения денег, многие закончили год по нулям, или понесли убытки».

По словам Сергей Шпилько, со значительными проблемами пришлось столкнуться и туроператорам, ориентированным на внутренний рынок и въездной туризм.

«В последние годы на рынке внутреннего туризма значительными темпами росли цены на туристические услуги, – рассказал Сергей Шпилько. – Поэтому не стоит удивляться, что за последние два года наметилась тенденция оттока клиента с внутренних маршрутов на внешние. Еще хуже обстоит дело с въездным туризмом. В 2007 году мы получили показатель – 2 миллиона прибытий иностранцев в Россию с туристическими целями. Для такой страны, как Россия, это смехотворный показатель. Общее количество прибытий иностранцев в Россию за этот год составило 20 миллионов человек. Но из них половина – это граждане стран СНГ, и понятно, что в основной своей массе это гастарбайтеры: их визиты в Россию не имеют ничего общего с туризмом. За последние пять лет количество иностранцев, приезжающих в Россию, не растет. Сегодня, в области въездного туризма мы находимся на уровне начала 90-х годов. И это, конечно, проблема».

По мнению Сергея Шпилько, в непростых экономических условиях фирмы, работающие на рынке туристических услуг, будут вынуждены минимизировать свои издержки, и более тонко реагировать нам имеющийся спрос.

В частности, Сергей Шпилько высказал мнение, что могут сократиться чартерные программы компаний, а также уйдет в прошлое практика «перезаказов» чартеров, когда туроператоры в высокий сезон заказывали количество чартеров с запасом, а потом были вынуждены распродавать места в выкупленных самолетах по минимальным ценам. Будет сокращены и расходы на рекламу.

«В нынешней ситуации многие туристические компании уже отказались от расходов на рекламу, оставив себе лишь собственные Интернет-сайты, – рассказал президент РСТ. – В этой ситуации более сильные позиции будут у тех компаний, кто сумел наработать значительное количество постоянных клиентов».

Москва, Денис Фрунзе

© 2009, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Поволжье, Урал, Центр России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,