Фильм «Стиляги» мог санкционировать лично Медведев, – источники «НР» (ВИДЕО)
Стали известны неожиданные и скандальные подробности, связанные с нашумевшим фильмом-мюзиклом «Стиляги».
Судя по информации сразу нескольких источников РИА «Новый Регион», близких к администрации президента РФ, картина вызвала серьезное противодействие со стороны так называемой кремлевской «партии силовиков» и лично премьера Владимира Путина, а ее выходу в прокат зрители должны быть благодарны главе государства Дмитрию Медведеву, который лично санкционировал широкий показ «Стиляг».
По словам собеседников агентства, нарекания силовиков заключались в том, что фильм самым ярким образом культивирует миф о крахе Советского Союза из-за влияния западной культуры и музыки, якобы воспитавшей в свое время стиляг. Особенное недовольство кремлевских «кинокритиков» вызвали прямые ассоциации между комсомольцами конца 40-х – начала 50-х годов и нынешним движением «Наши», всеми силами пытающимися бороться с тлетворным западным влиянием. Противоборство в Кремле завершилось тем, что вынужден был вмешаться президент России Дмитрий Медведев, который решился пойти против воли Владимира Путина и лично дал распоряжение выпустить «Стиляг» в широкий прокат. Прокатная версия фильма, однако, сильно отличается от оригинала, имеющегося в Сети.
Источники не исключают также, что противники мюзикла Валерия Тодоровского опасались, что его «Стиляги» затмят собой работу главного кремлевского режиссера Федора Бондарчука – «Обитаемый остров». Эту версию отчасти подтверждает тот факт, что творческое сообщество, мягко говоря, очень не высоко оценивает фильм признанного в Кремле деятеля.
Примечательно, что в своем блоге культовый драматург, писатель Евгений Гришковец, сравнивая «Стиляг» и «Обитаемый остров», отмечает, что, видимо, не случайно оба фильма практически одновременно вышли в прокат и начали год, но при этом отдает предпочтение именно Валерию Тодоровскому.
Говоря о фильме «Оо», как называет Евгений Гришковец работу Бондарчука-младшего, драматург отмечает, что «это очень сегодняшнее и очень наше кино».
«В этом фильме собраны все возможные комплексы неполноценности, которыми страдает наш сегодняшний кинематограф. В этом кино нет никакой художественной свободы. И нет абсолютно никакого отношения к исходному литературному материалу. Нет ни любви, ни нелюбви к тому, что написали Стругацкие. А то, что поклонники Стругацких заявляют о близости фильма к литературной основе – это сомнительный комплимент писателям. И уж точно это говорит о том, что авторы фильма никак не осмыслили роман», – пишет Гришковец.
В то же время он не скрывает своего восторга после просмотра «Стиляг». «И как же мне понравилась картина! Какой же Валера молодец! И как же хорошо, что именно этот фильм стал рекордсменом продаж и победил. Это скорее хорошо говорит о нас, о зрителях. Мы очень разные, разных возрастов, вкусов, достатков и образования, приняли этот фильм. А «Оо» не приняли. Мы молодцы», – пишет Гришковец.
По его оценке, в «Стилягах» очень много остроумных, художественных и очень кинематографических решений. Такую Москву, какой в общем-то никогда не было, но которая есть на открытках, а главное, есть в каком-то мифическом ощущении ушедших эпох, было создать наверняка гораздо труднее и интереснее, чем ту вторичную, простите, хрень, которую мы наблюдали в «Оо».
«Москва в «Стилягах» будто бы нарисована американскими художниками пятидесятых годов, которые рисовали девушек «пин ап». А ещё атмосфера фильма мне напоминает старую «Книгу о вкусной и здоровой пище» 1953 года с раскрашенными фотографиями. Это очень верное решение автора, сделать Москву такой, какую он не видел, но фантазировал. Когда-то как-то также Масленников создавал из Риги Лондон для своего гениального Шерлока Холмса, правда не компьютером, а фантазиями и своим представлением о том, каким может быть Лондон той прекрасной эпохи», – пишет Евгений Гришковец.
Вместе с тем он отмечает: «И я совсем не боюсь упрёков и ругани в свой адрес за то, что мне понравились «Стиляги», потому что в этом фильме есть любовь к тому, что дорого мне. А в фильме «Оо» любви нет».
«И я догадываюсь, как сейчас хреново Бондарчуку. Какой бы он там ни был уже заласканный и захваленный, защищённый государством и мощной пропагандистской машиной, но всё же он человек и не дурак. И я думаю, что где-то очень сильно наедине с собой и где-то внутри себя он понимает, что сделал фальшивку и дрянь, и наверное догадывается, что на большее не способен. Без любви жить страшно», – заключает Евгений Гришковец.
Интерес к «Стилягам» не ослабевает. Корреспондент «Нового Региона» убедился в этом сам, решив посмотреть фильм в минувшее воскресенье. Сделать этого не удалось – все билеты на последние два вечерних сеанса в московском Киноцентре на Красной Пресне были распроданы. Попасть на «Стиляг» он смог уже в Киеве, также на Красной Пресне, в кинотеатре «Жовтень» («Октябрь»). Киевская публика, далекая от московских проблем, с интересом и очень благожелательно восприняла шедевр Тодоровского.
Так или иначе, судя по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», фильм «Обитаемый остров» все же опередил «Стиляг». Фильм Федора Бондарчука за четыре недели в России успели посмотреть 3 млн. 574 тыс. человек, а кассовый сбор составил почти $20 млн. В то же время «Стиляги» собрали 2 млн. 797 тыс. зрителей при кассовом сборе $15 млн.
В украинском прокате «Обитаемый остров» собрал за четыре недели 453 тыс. человек и почти $2 млн., «Стиляги» же за пять недель привлекли 91 тыс. зрителей и чуть более $332 тыс.
Любопытно, что лидером проката в первый же уик-энд стал вполне попсовый «Самый лучший фильм-2». За первые выходные его успели посмотреть в России 1 млн. 689 тыс. человек (кассовый сбор – более $8 млн.), на Украине – 210 тыс. зрителей (более $816 тыс.).
Ссылки по теме:
Официальный сайт «Стиляг» >>>
Daily Telegraph: «Медведев объявил войну Владимиру Путину под влиянием жены Светланы» >>>
Москва – Киев, Анастасия Смирнова, Михаил Дежнев
Видео/аудио WMV-файл 218042.wmv
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».