Цены на бытовую технику взлетят
Цены на электронику и бытовую технику в российских магазинах будут неуклонно расти на протяжении всего 2009 года, несмотря на то, что ритейлеры прилагают значительные усилия по сокращению издержек и оптимизации расходов. При этом некоторые популярные бренды вообще уйдут с российского рынка. С таким заявлением в ходе работы круглого стола в Москве выступил президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук.
По его словам неизбежность подорожания пылесосов и плазменных телевизоров обусловлена тем, что 90 процентов товаров, продающихся в магазинах бытовой техники, импортного производства. Глава РАТЭК заявил, что продавцы этого вида товаров не ждут ни помощи от правительства, ни тем более возрождения конкурентоспособного российского производства.
90 процентов товаров, представленных сегодня на отечественном рынке эоектроники и бытовой техники, – импортного производства, – заявил Александр Онищук. – То, что собирается здесь, в России, – это тоже импорт, так как все комплектующие тоже импортируются из-за рубежа. Таким образом любое изменение валютного курса тут же отражается на ценах. И мы считаем, что цены будут расти».
Александр Онищук опроверг слухи о том, что ряд сетей, специализирующихся на продаже бытовой техники, планирует перейти на обозначение цен в у.е. «Конечно, теоретически цены в у.е. были бы интересны многим операторам, – заявил Онищук. – Однако это незаконная практика. По закону цены в наших магазинах должны обозначаться исключительно в рублях».
Глава РАТЭК рассказал, что сетевые компании в настоящий момент предпринимают усилия для того, чтобы удержать рост цен на свои товары, однако заморозить стоимость бытовой техники в любом случае не удастся, так как это приведет к убыткам продавцов.
«Компании сегодня стараются уменьшить динамику ценового роста, – рассказал Онищук. – Уменьшают маржу, увольняют целые отделы маркетинга. Однако все равно, если оставить цены на прежнем уровне, то в итоге компании не смогут выйти даже «в ноль». Конечно, государство могло бы оказать помощь, к примеру изменив таможенную политику. Но пока не было принято ни одного решения, которое облегчило бы жизнь бизнесу. Так что на поддержку государства мы и не рассчитываем».
По словам Александра Онищука, в результате кризиса произойдет перераспределение ассортимента магазинов бытовой техники: добавится дешевых товаров, а некоторые бренды вообще уйдут с российского рынка.
«Если говорить об ассортименте товаров, то, по нашим прогнозам, произойдет вымывание некоторых сегментов, – заявил Онищук. – Прежде всего это коснется среднеценового сегмента, место которого займут дешевые и доступные товары. Доля дорогой техники останется прежней. Мы ожидаем, что некоторые бренды, для которых российский рынок не был основным, вообще уйдут из России. Многие компании сегодня закрывают заводы, практически у всех ужасная отчетность по прошлому году. И поэтому они не станут распыляться.
К примеру доля российского рынка в структуре продаж компании Apple – 2 процента, что, конечно, для них не слишком существенно. Мы еще не стали большими потребителями. При этом рассчитывать на то, что уход некоторых западных фирм с российского рынка послужит реанимации российских производителей электроники и бытовой техники не приходится. Там уже нечего реанимировать и поднимать».
Тем не менее, Александр Онищук выразил мнение, что продавцы бытовой техники смогут пережить нелегкие годы. «Я не думаю, что это конец света, – заявил Александр Онищук. – Люди будут покупать технику. К примеру, умер рынок ПИФов, других финансовых инструментов – значит люди не станут вкладывать в ценные бумаги, они купят плазму или стиральную машину. С другой стороны, проблемы в других отраслях отражаются и на нас. Остановился строительный рынок. Строители не продали новую квартиру. А это значит, что мы потеряли возможность продать целый набор бытовой техники в эту самую недостроенную квартиру. Упали продажи автомобилей – и у нас упали продажи кар-аудио».
Александр Онищук заявил, что в жесточайшем кризисе находятся и продавцы мобильных телефонов, еще недавно получавшие сверхприбыли. «На рынке продаж мобильных телефонов царит полный хаос, – рассказал Александр Онищук. – По моим сведениям, поставщики не могут вытащить свои деньги из торговых сетей. Причем, должны абсолютно все, за исключением «Связного»».
Москва, Денис Фрунзе
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».