Россияне не станут меньше есть. Просто перейдут на менее качественные продукты
Экономический кризис не приведет к дефициту продуктов питания на полках отечественных магазинов. С таким заявлением в ходе работы круглого стола выступил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.
По его словам, следует ожидать изменения содержимого средней российской продуктовой корзины. Россияне станут покупать менее качественные, но более дешевые продукты. В свою очередь, торговые сети сократят ассортимент продукции: вместо 20 сортов подсолнечного масла на полках останется 3-4. Цены на продукты питания при этом будут расти весь год.
«Сегодня торговые сети завалены требованиями поставщиков о повышении цен на продукцию, – рассказал Илья Белоновский. – При этом по новым требованиям, закупочная цена для сетей должна возрасти от 5 до 15, а кое-где до 20 процентов. Неясным остается, почему отпускные цены энергично повышают не только импортеры, но и отечественные производители».
Илья Белоновский заявил, что в ближайшее время следует ожидать заметного сокращения ассортиментного изобилия. «Многие сети будут сокращать ассортимент товаров, – рассказал Белоновский. – Нет смысла держать на полках 30 видов подсолнечного масла, 70 видов воды и 150 наименований водки. Однако, это не будет значить, что продукты исчезнут из магазинов. Просто сократится их ассортимент. Также не будут расширять свой ассортимент и производители. Они сосредоточатся на своих хитовых позициях. Кризис – не лучшее время для экспериментов. Проблем с дефицитом продуктов питания в России не будет – по крайней мере, никаких предпосылок для этого пока нет».
Илья Белоновский заявил, что торговые сети были бы рады торговать качественными отечественными продуктами, однако многочисленные бюрократические препоны мешают многим мелким российским производителям выйти на рынок. «Мы хотим торговать отечественными продуктами питания, – заявил Белоновский. – Мы были бы счастливы продавать отечественную сметану, сделанную российскими фермерами, например. Однако, чтобы выйти на рынок фермеру надо собрать столько разрешительных бумаг, что он в процессе просто сойдет с ума и забросит свою работу».
По словам Ильи Белоновского, торговые сети уже ощутили изменение в структуре потребления продуктов питания россиянами. «Если ориентироваться на средний чек, то в каких-то сетях он незначительно упал, а где-то даже вырос, – рассказал Белоновский. – Чувствуется приток покупателей в магазины эконом-сегмента. В них средний чек растет. В премиальном сегменте чек остается пока неизменным. В любом случае, люди не станут меньше есть. Сколько калорий потребляли, столько и будут потреблять. Другое дело, что экономический кризис заставит соотечественников приобретать более дешевые продукты, более низкого качества», – заявил Илья Белоновский.
Москва, Денис Фрунзе
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».