Росстат: Индекс потребительской уверенности россиян рушится на глазах
Благодаря сверхуспешным для сферы отечественной торговли первым трем кварталам 2008 года, российские предприятия торговли получили неплохую статистику роста продаж за год. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), вплоть до начала кризиса продавцы наращивали обороты торговли на 14-16 процентов ежемесячно. Однако, начиная с ноября Росстат фиксирует тенденцию к падению уровня продаж и торгового оборота.
«Для розничной торговли 2008 год был очень удачным вплоть до четвертого квартала 2008 года, – рассказала начальник управления статистики торговли и услуг «Росстата» Елена Седова. – Ежемесячный прирост оборота предприятий торговли составлял 14-16 процентов. Но в четвертом квартале были отмечены негативные тенденции. Впервые за последние 10 лет в ноября 2008 года торговый оборот снизился относительно показателей октября. Тем не менее, инфляционные ожидания населения и изменение курса рубля вызвали рост продаж в декабре в секторе непродовольственных товаров. В итоге мы получили годовой рост продаж в размере 13 процентов, в то время как в 2007-м этот показатель составил 16,2%. По отдельным группам товаров продажи выросли значительно. Было продано на 30% больше автомобилей и мобильных телефонов. Чуть меньше выросли продажи телевизоров, холодильников и стиральных машин».
Специалист Росстата заявила, что они ожидают снижения доли импортных товаров в наступившем году.
«В прошлом году удельный вес импортных товаров в розничной продаже составлял 47%. Доля импорта в продовольственных товарах – 37%, – рассказала Елена Седова. – В декабре объем импорта проявил тенденцию к снижению, и, судя по всему, эта тенденция продолжится и в 2009 году».
По словам заместителя начальника управления «Росстата» Ольги Мухановой, в четвертом квартале 2008 года было отмечено падение индекса потребительской уверенности, рассчитываемого «Росстатом». общий уровень потребительской уверенности снизился очень значительно. Если в третьем квартале он равнялся показателю +1, то в следующем квартале снизился до -20. На снижение индекса повлияли негативные оценки опрошенных респондентов относительно перспектив национальной экономики.
55% опрошенных выразили мнение, что экономическая ситуация в стране будет ухудшаться. Годом ранее пессимистов было вдвое меньше – 24%. Снижение индексов потребительской уверенности было отмечено во всех возрастных группах. Но самое тревожное то, что самыми большими пессимистами оказались молодые люди в возрасте до 20 лет, хотя ранее именно молодежь считалась самым большим оптимистом», – рассказала Ольга Муханова.
Москва, Денис Фрунзе
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».