В минувшие выходные в подмосковной усадьбе Архангельское прошел первый опенэйр этого лета – международный фестиваль «Усадьба. Джаз». Два дня тысячи зрителей наслаждались отличным звуком, стильным шоу, удачным конферансом; пели, пили, танцевали, спали на траве, играли, стояли в очереди в туалет, боролись с непогодой. Корреспондент РИА «Новый Регион» перепробовал все и остался доволен, – фестиваль проходит 6-й год и за это время организатором удалось довести проект практически до идеала.
«Боже, как много молодых людей, оказывается, любят джаз!»
Устроители фестиваля анонсировали четыре основные площадки: главную – «Партер», где играют все – от джаз-рока до world-music. «Консервативную» – «Аристократ», где звучит традиционный джаз. Танцевальную «Каприз» – здесь заправляют свинг, рок-н-ролл и буги-вуги. И «демократичную» «Livejournal session», где каждый мог принять участие в мега-jam-session с настоящими джазовыми музыкантами.
Но одно дело заявить, – другое все организовать. Однако к 16:00 субботы все четыре проанонсированные сцены начали работать. Разделение оказалось удачным, – публика восхитилась и разбрелась по разным местам в соответствии с музыкальными предпочтениями.
По соседству с площадкой «Партер» был организован парк развлечений, куда вошли детская площадка «ОГО-ГОРОД», стихо-мельница, площадка городских игр, шаржисты, шарики, чай и уличный оркестр.
Там же разместился и «блошиный рынок». Корреспондент РИА «Новый Регион» проинспектировал его, но остался недоволен, главным образом – ценами, которые были совсем не «блошиными».
Вообще организаторы фестиваля решили, что любители джаза – люди не бедные. Поэтому и входные билеты, и шашлык немножко «кусались». Чтобы закончить разговор о бытовых проблемах и перейти непосредственно к празднику джаза, отметим, что и передвижных туалетов системы «маленькая, синенькая, очень вонючая кабинка» было явно недостаточно. К удобствам выстраивались многометровые очереди, в которых перебравшие пива зрители резво скакали с перекошенными от напряжения лицами.
Путешествуя по бывшему имению князей Юсуповых (усадьба Архангельское принадлежала им), корреспондент РИА «Новый Регион» в полной мере насладился гармонией: прекрасная природа, изысканная архитектура и чрезвычайно стильная публика. Обилие дам и кавалеров в шляпах поражало воображение. Трудно было определить средний возраст любителей джазовой музыки – встречались восемнадцатилетние компании и сильно возрастные пары.
«Боже, как много молодых людей, оказывается, любят джаз! – восхитилась одинокая дама с кружевным зонтиком в руках. – Я думала, что это музыка толстых и 50-летних».
«Всем драаасьте! Спасибо, что пришли!»
Корреспондент РИА «Новый Регион», обойдя площадки Архангельского, выбрал себе удобное местечко напротив главной сцены в «Партере».
На этой площадке в субботу ожидались «лучший российский композитор-минималист, виртуозный скрипач Алексей Айги и ансамбль 4'33», «Андрей Кондаков и Brazil All Stars», Zventa Sventana и, наконец, под занавес – легендарный «АукцЫон».
Модерировали музыкальное пространство в «Партере» Тутта Ларсен и Валерий Марьянов.
– Сегодня я в красном пальто, практически Конь в пальто, – хихикала Ларсен.
– Ну что вы, Тутта, вы скорее… скорее свадебный генерал у нас на фестивале, – не очень ловко пытался польстить бессменный ведущий фестиваля на протяжении 6 лет Валерий Марьянов.
– Фи, генерал. Нет, я джазовый рядовой, – мило парировала Тутта и опасливо поглядывала на небо.
Синоптики честно предупредили, что в субботу и воскресенье Москву и Подмосковье зальет. Серые тучи ходили над Архангельским с момента открытия джазового фестиваля. Холодный дождь мог начаться в любую минуту, поэтому приглашенные джазовые звезды и собравшиеся зрители нервничали.
– Я звонила сегодня своей маме в Звенигород, – рассказывала Тутта Ларсен. – Это в 40 километрах отсюда. Там дождь льет весь день. А у нас до сих пор сухо. Это особенность всех джазовых проектов в Архангельском: они ВСЕГДА проходят без дождя.
И действительно, угрожающие облака роняли 2-3 капли, пугали собравшихся, но обещанного Гидрометеоцентром холодного душа, не было.
Все заявленные джазовые команды «Партера» были очень сильными и совершенно разными. Виртуозный скрипач Алексей Айги оказался и романтичным и хулиганским одновременно. Уже во время первой композиции он объявил, что у его скрипки порвалась струна. Посредством какой-то манипуляции он «решил проблему», но затем понадобилось подтягивать остальные «вытянувшиеся струны». Все это не мешало нагнетанию драйва. Думалось, что история с «лопнувшими» струнами, это всего лишь мастерская актерская «постанова», которая добавляет «нервности» сложной и действительно разнообразной музыке Айги.
Корреспонденту РИА «Новый Регион» очень понравились красавицы из Zventa Sventana. Тина Кузнецова и Алена Романова пели (?), выпевали потрясающие по силе и простоте русские «страдания». Говорят, девушки потратили не один год, кропотливо исследуя народный фольклор в самых отдаленных территориях великой и необъятной. При этом самые интересные образцы «русской песни» были обнаружены ими в центральной России – Тульской и Смоленской областях.
В 17:30 корреспондент РИА «Новый Регион» покинул площадку «Партер» и отправился в пресс-шатер на заявленную организаторами пресс-конференцию лидеров «АукцЫона». Однако никакой пресс-конференции не состоялось. Организаторы были несколько сконфужены и оттого правдивы: «Гаркуша не приехал. Обманул!». Олег Гаркуша, кто не знает, – основатель и лидер «АукцЫона», главный клоун в команде, который больше всех скачет на сцене.
«Так «АукцЫон» будет выступать без Гаркуши?», – поразился корреспондент РИА «Новый Регион». – «Нет, ну что вы. Часа через три он подъедет», – ответила девушка-организатор.
Вернувшись на свое место, корреспондент «НР» отметил, что за первые два часа фестиваля публика успела изрядно согреться алкоголем. При этом перебравшие граждане никому не докучали, мирно ложились на травку и отключались на время.
По огромному полю перед главной сценой носился мим в красной одежде из лоскутков, будто охваченный пламенем. Неподалеку бродили грустный белый клоун и веселый полосатый.
Организаторы не обманули, и Гаркуша приехал к началу выступления «АукцЫона». В 22 часа с копейками (практически по расписанию) заявленные хэдлайнеры вышли на сцену.
«Всем драаасьте! Спасибо, что пришли!», – прокричал Гаркуша, и публика вяло ответила.
Честно говоря, после Алексея Айги и девчонок из Zventa Sventana смотреть и слушать «аукцыонистов» было несколько скучновато (хотя, конечно, это субъективное мнение). Народ потянулся к выходу, горячо обсуждая, как же в это время лучше добраться до Москвы. Анонсированные устроителями «бесплатные автобусы», вероятно, где-то были, но корреспондент РИА «Новый Регион» их не нашел. Ушлые столичные таксисты, прослышавшие про «большое мероприятие» в Архангельском, навязывали себя и свой транспорт «всего за 1000 рублей». Уставшие любители джаза над ними смеялись и брали штурмом бюджетные «маршрутки».
Корреспонденту РИА «Новый Регион» не повезло. Он попал в одну маршрутку с любителями группы «Сектор газа» (и откуда такие берутся?), которые также возвращались из Усадьбы в Москву. Всю дорогу веселые парни и девчата орали матерные тексты и комментировали их.
Корреспонденту РИА «Новый Регион» показалось, что первый день джазового фестиваля в Архангельском завершился несколько странно.
Модерировали музыкальное пространство в «Партере» Тутта Ларсен и Валерий Марьянов
Корреспонденту РИА «Новый Регион» очень понравились красавицы из Zventa Sventana
Публика была очень стильной
Грустный белый мим любит фотографироваться
Уставшие или перебравшие граждане никому не мешали
«АукцЫон» вышел на сцену практически ночью
Москва, Арина Морокова
Москва. Другие новости 07.06.09
В Москве произошла перестрелка в метро. / Русские милиционеры – «мелкие хищники». / Людям грозит «голодная смерть». Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».