Потребитель, покупая товары, половину денег платит за рекламу – утверждает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Главный защитник покупателей страны ратует за принятие закона, который защитил бы от зомбируещей рекламы хотя бы детей.
Как передает корреспондент РИА «Новый Регион» со ссылкой на данные Потребсоюза, доля стоимости продуктов питания во всех затратах – четкий показатель состояния экономики государства. И, если верить выводам социологов, для России этот показатель склоняется к печальной отметке. С 1992 по 2007 годы доля продуктов питания в общей массе покупок среднестатистического жителя страны составляла 45%, в 2008 – 47%. В нынешнем году этот показатель уже почти достиг 50%. Так плохо россияне жили только двадцать лет назад.
При этом кризис заставляет питаться гораздо хуже. Как отмечают специалисты, жители страны все больше склоняются к покупкам дешевых продуктов. Даже продажа обычных колбас снизилась на 15-20 %, не говоря уже о деликатесах.
«Люди лишены возможности понимать, за что они платят, и соответствует ли цена качеству» – сокрушается председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Для пояснения он привел пример: два аналогичных по составу и весу мороженого, одно произведено в городе Великие Луки, марка не известная, стоит 4 рубля 40 копеек, другое – известная раскрученная марка, стоит 15 рублей 90 копеек.
«Мы переплачиваем, нами манипулируют» – говорит главный российский борец за права потребителей и призывает россиян не попадаться на рекламно-брендовую удочку.
Особенно губительно, по мнению Петра Шелища, реклама воздействует на подрастающее поколение. Дети, зомбированные веселыми и зажигательными роликами, едят то, что вредит их здоровью и на Западе именуется «джанк-фуд» – помойная пища. «Макдональдс» и прочие мегакорпорации тратят миллиарды на покорение юных, неокрепших умов. Гамбургеры, чипсы, колы, батончики и прочая нездоровая еда уже дают свои результаты. Врачи бьют тревогу – в результате неправильного питания российские дети с малых лет страдают от ожирения, диабета, нарушений солевого обмена и прочих недугов.
Но и взрослые россияне все чаще питаются чем попало.
«Когда жить становится труднее – гадостей на наших столах становится больше. Также как и всяких фальсифицированных продуктов, когда плохой товар выдают за более качественный. Ведь производители тоже стремятся сократить издержки» – объясняет председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Мясные продукты травят угарным газом, для придания им аппетитного цвета, в замороженной рыбе половина веса составляет вода, вместо масла продают маргарин и так далее.
На масле Петр Шелищ остановился чуть подробнее. По его словам, более половины того, что лежит на наших прилавках, маслом называться не может. Доля молочного жира в таких продуктах должна, согласно норме, составлять не менее 50%. В прошлом году специалисты обнаружили, что в одном из подобных товаров молочной составляющей нет вовсе. Подали на производителя в суд, выиграли. Но товар как продавался, так и продается. Правда молочный жир там появился и составляет 5%. В общем, если увидите «Славпродукт Крестьянский» – не покупайте, советует эксперт.
К сожалению, это единственная «нехорошая» марка, которую назвал председатель Союза потребителей. Несмотря на свои собственные слова, что население нужно информировать, сообщить конкретные бренды он не захотел, отметив лишь, что проблему может решить увеличение числа контролирующих органов.
Москва, Виталий Акимов
Москва. Другие новости 30.06.09
Медведев и «Газпром» считают граждан РФ овцами? Помощник президента обещает России в 2010 году рост цен на газ более чем на 10%. / Украинские СМИ: Медведев из угловатого скромника превращается в грубоватого мачо. / Никита Белых готов платить по 100 тысяч рублей каждому абитуриенту, который предпочтет московскому вузу кировский. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».