Крупнейшие авиаперевозчики продолжают нести потери в условиях экономического кризиса. Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», оборот концерна Lufthansa за первые шесть месяцев 2009 года составил 10,2 млрд евро, что на 15,2% меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Выручка от перевозок уменьшилась на 19,3% до 7,8 млрд евро.
Как говорится сообщении концерна, решающую в падении объемов сыграло снижение объемов пассажирских и грузовых перевозок, а также уменьшение средней выручки на пассажира. Всего доход концерна за отчетный период уменьшился до 11,6 млрд евро (–10,1%)
Причинами ухудшения результата в концерне Lufthansa называют ослабление спроса, а также изменения предпочтений пассажиров в авиаперелетах. Прежде всего, пассажиры, которые едут в командировки, стали покупать авиабилеты более дешевых классов, так что средняя выручка за первое полугодие существенно уменьшилась.
В то же время, как отмечают в Lufthansa, издержки концерна за шесть месяцев текущего года снизились на 4,8% до 11,6 млрд евро. Наиболее существенным фактором, оказавшим влияние на это, стали уменьшившиеся на 897 млн евро расходы на топливо. В процентном выражении эта статья расходов уменьшилась на 36,6%, это было обусловлено как ценами, так и объемами. Объем сборов по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 2,5%.
Операционная прибыль концерна за первые шесть месяцев текущего года составила восемь млн евро, то есть на 669 млн евро меньше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. В концерне отмечают, что спад, прежде всего, вызван негативной динамикой в двух подразделениях концерна – пассажирские авиаперевозки и логистика. Чистая прибыль концерна составила – 216 млн евро. За соответствующий период предыдущего года она составила 381 млн евро.
В то же время инвестиции Lufthansa за отчетный период составили 1,2 млрд евро. Из них 898 млн евро пошли на расширение и модернизацию парка самолетов. От продажи остатка долей в Condor и погашения связанных с ними ссуд была получена выручка в объеме 77 млн евро. Операционный поток денежных средств составил 1 млрд евро. Чистая задолженность концерна по кредитам на конец первого полугодия составила 396 млн евро.
В концерне отмечают, что развитие ситуации во многом будет зависеть от рисков, которые заключаются прежде всего в дальнейшем изменении спроса и цен на топливо.
Стоит отметить, что кризис уже спровоцировал ряд крупных забастовок среди сотрудников Lufthansa в Германии. 23 июня 2008 года с требованиями о повышении зарплаты выступали сотрудники наземных служб аэропортов Франкфурта-на-Майне и Дюссельдорфа.
1 июля тысячи работников авиакомпании Lufthansa в Германии не пришли на свои рабочие места. Представители профсоюзов заявили, что это связано с отказом руководства компании повысить заработную плату пилотам и сотрудникам наземных служб.
Тогда рабочие аэропортов Франкфурта-на-Майне, Мюнхена, Штутгарта и Кельна на 4 часа прекратили обслуживание пассажиров, в результате чего было отменено 28 рейсов и задержано еще несколько десятков.
Бастующие требовали повышения зарплаты на 9,8% для более чем 60 тысяч сотрудников компании, в то время как руководство согласно лишь на постепенное повышение на 5,5%.
7 июля из-за забастовки было отменено более 100 рейсов. В второй половине июля сообщалось, что профсоюз готовит новые акции протеста.
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 30.07.09
Лужков наградил жену. Проект компании «Интеко» признан лучшим во всех номинациях. / Гозман: «Когда-нибудь конфликт в «Правом деле» разрешится, но мне сложно сказать – когда». / В России появится «добрая валюта» (ФОТО). Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».