Памятные траурные мероприятия, посвященные годовщине грузино-осетинского конфликта, проходят в эти дни в России и Южной Осетии. О том, как воспринимают те события россияне и как видят конфликт представители власти – в репортаже корреспондента РИА «Новый Регион».
Россия и Южная Осетия готовятся отметить годовщину грузино-осетинского конфликта. В этой связи в Москве проводятся пресс-конференции, круглые столы и так далее. Однако, обмена мнениями не происходит – выступающие единодушны в оценке событий годичной давности.
Сегодня главным ньюсмейкером по этой теме выступил посол Южной Осетии в России Дмитрий Медоев: «Бесчеловечная агрессия и варварские бомбардировки унесли множество жизней, пострадал город, разрушена инфраструктура. Мы хотим сказать всему миру в эти дни, что такое не должно повториться нигде в мире. Мы хотим сказать, что такие преступные действия режимов должны пресекаться на корню. На примере Грузии все увидели, что бездействие и попустительство мирового сообщества привело к тому, что Саакашвили много о себе возомнил и хотел очистить Осетию от осетин».
Руководитель организованного по инициативе «Единой России» центра «Свеча памяти» Павел Илларионов, сравнил события августа 2008 с 22 июня 1941 и предложил «некое место в Москве посвятить погибшим в конфликте». А председатель координационного совета президентского клуба «Доверие» Николай Тараканов практически сорвался на крик: «Мне, русскому генералу, прошедшему Чернобыль, мне умом не понять, как могли наши бывшие братья и друзья совершить такую агрессию. Откуда появился этот выкормыш Саакашвили, и кто его выкормил?! Его надо судить! Где данные о предании его военному трибуналу?!».
Представители Осетии благодарили Россию за спасение и помощь. Представители российских общественных и благотворительных организаций также не жалели хвалебных слов в адрес своего правительства.
Правда, когда речь зашла о возможном вхождении Южной Осетии в состав РФ, посол республики четко заявил, что его страна – самостоятельное независимое государство и будет таковым оставаться.
Пожалуй, общее настроение и тенденцию выразил 1-й заместитель председателя совета московского городского отделения организации ветеранов «Боевое братство» Дмитрий Барановский.
«Трагедия велика, виновники известны, – сказал он. – Но если бы Россия была сильнее, то вряд ли бы кто-то решился напасть на ее друзей. Поэтому, если мы не хотим, чтобы подобное повторялось, то Россия должна становится сильнее. Если тенденция ослабления нашей страны продолжится – подобные трагедии будут повторяться. В нашей стране 80% относят себя к православным. Православные ценности сейчас разрушены. Если эти ценности не восстановить, если они не войдут в нашу обыденную жизнь, то обрушение страны будет продолжаться».
Барановский призвал создать в России еще одну патриотическо-силовую структуру. Он призвал к консолидации ветеранов и созданию системы резервистов. «Все бывшие военнослужащие – люди подготовленные, у них есть оружие. Все они патриоты и всегда готовы противостоять врагу» – заявил Барановский.
Со дня трагических событий в Южной Осетии прошел год, но до сих пор остается немало вопросов. Можно ли было предотвратить конфликт? Почему первоначально СМИ сообщали о тысячах убитых, а сейчас говорят, что в конфликте погибли 162 мирных жителя? Почему, выигрывая в военных столкновениях, Россия проигрывала информационную войну, и западное общество встало на сторону Грузии?
Отвечая на вопрос корреспондента «Нового Региона», посол Южной Осетии заявил, что считает вопросы о количестве погибших в конфликте «провокацией».
«Все, что могу сказать – с 1989 года по 2009 в Южной Осети погибли 6 тысяч человек» – сказал Дмитрий Медоев. Он также высказал мнение, что российские СМИ в информационной войне проявили себя достойно.
Подтверждением этому тезису служат результаты социологического исследования, проведенного специалистами ВЦИОМ. Большинство россиян обвиняет в развязывании войны в Осети грузинские власти и поддерживает действия российских властей.
56% опрошенных уверены, что виновник вооруженного конфликта Грузия. 15% обвиняют американское правительство и западные спецслужбы. И только 2% россиян считают, что конфликт перерос в вооруженную фазу по вине российских властей.
Подавляющее большинство (86% респондентов) считают, что встав на сторону Южной Осетии, Россия поступила правильно и только 6% считают эти действия неоправданными.
60% россиян уверены, что Россия должна была оказать именно военную поддержку. Любопытно, что в 2004 году общественное мнение было иным. Тогда, только 6% населения считали, что в случае перерастания грузино-осетинского конфликта в вооруженную фазу, наша страна должна оказать Осетии вооруженную поддержку.
«На позицию россиян повлияли агрессивные действия правительства Грузии. – Поясняет директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук. – Если бы агрессию проявила Россия – действия наших властей не пользовались бы поддержкой. Россияне считают, что если бы мы не вмешались, – осетин бы там перерезали всех. Тут сыграла роль эмоциональная составляющая. Большинство населения одобряет действия России в конфликте именно из-за ошибки президента Саакашвили».
Подавляюще большинство (87% опрошенных) считают, что Россия должна сегодня поддерживать Южную Осетию. Чаще всего говорят о необходимости гуманитарной, материальной, политической помощи. Около трети опрошенных выступают за военное содействие. 52% россиян считают, что Осетия должна стать независимым государством, каждый четвертый опрошенный высказался за принятие республики в состав России.
Москва, Виталий Акимов
Москва. Другие новости 04.08.09
Мировые цены на нефть и металлы приостановили бурный рост. / Лужков опустился до наркотиков в погоне за высоким предвыборным рейтингом. / В Подмосковье отравились 129 солдат-срочников. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».