AMP18+

Москва

/

Крупнейший европейский ритейлер свернул бизнес в России Причина – новый закон о торговле

Уход с российского рынка компании Carrefour – позор для России. Такое мнение высказывают многие эксперты. По словам экономистов, то, что крупнейший европейский ритейлер свернул свою деятельность в нашей стране, негативно скажется на инвестиционной привлекательности отечественного рынка.

Carrefour SA (фр. перекрёсток, произносится Карфур) – французская компания розничной торговли, оператор одноимённой розничной сети, второй по величине в мире после Wal-Mart. У Carrefour более 15 тысяч магазинов в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии, работающих под разными марками. Первый в России гипермаркет Carrefour открылся 18 июня 2009 года в Москве, второй – 10 сентября в Краснодаре. А сегодня стало известно, что компания объявила об уходе с российского рынка, обосновывая шаг недостаточными перспективами роста.

Многие эксперты связывают это решение, с предстоящим вступлением в силу нового закона о торговле, который существенно ухудшит условия ведения бизнеса в России.

Вадим Новиков, старший научный сотрудник Академии народного хозяйства при правительстве РФ:

«Закон создает барьеры и риски для входа различных компаний. Закон начал ограничивать конкуренцию на рынке уже сейчас, хотя он еще не принят».

Сергей Жаворонков, старший эксперт Института экономики переходного периода:

«Главная проблема состоит в том, что далеко не все иностранные компании готовы нести тот уровень административных издержек, который приходится нести в России. Для многих из них такие издержки неприемлемы не только с финансовой точки зрения, но и из соображений морали».

Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ):

«Не знаю истинных причин, но могу догадываться. Хочу сказать, что это очень печальный факт. Это удар по привлекательности, по имиджу России. Carrefour – это великий мировой бренд с 50-летней историей и оборотом в 70 миллиардов долларов. Вдвойне горько от того, что такой бренд вложился, открыл магазины в нашей стране, понимает, что Россия еще такой неосвоенный рынок, и даже с учетом всего этого – уходит.

Во многом на решение повлияла неопределенность с государственным регулированием торговли, огромное количество проверяющих, бюрократических препонов. И, конечно, неопределенность с законом о торговле, который непонятно в каком виде будет принят.

Я уверен, что ощущение рисков тех поправок, которые вносятся депутатами – одна из главных причин, которые повлияли на решение Carrefour. И это очень печально».

Москва, Виталий Акимов

© 2009, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Москва, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Экономика,