Военспецы: «Один президент привел страну на край пропасти, а другой скомандовал «Россия вперед!» В российской армии деградирует не только техника, но и люди
Новая военная доктрина России содержит много красивых и правильных слов, но на деле ведет к разрушению боеспособности вооруженных сил. Такое мнение высказали сегодня на пресс-конференции эксперты по геополитике и военной безопасности.
Как сообщил президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник Леонид Ивашов, военная доктрина России – 2009 принципиально не отличается от аналогичного документа, утвержденного в 2000 году. Мы по-прежнему ориентируемся на политику оборонительных и сдерживающих действий.
«В доктрине декларируется, что мировое развитие характеризуется ослаблением межгосударственной и идеологической конфронтации. Они, мол, имеют тенденцию к снижению. Мне кажется, что идеологическое противостояние не ослабляется, а выходит на новый цивилизационный уровень. Теперь это противостояние не между государствами, а между союзами цивилизаций», – говорит Леонид Ивашов.
Главными внешними опасностями для России авторы документа считают расширение НАТО, нарушение баланса сил у границ РФ, продвижение к рубежам нашей страны американской ПРО, развитие космического вооружения и систем высокоточного оружия. Внутренние угрозы – это, прежде всего, терроризм и сепаратизм.
«Это все имеет место, конечно, – комментирует Ивашов. – Но это результат политики РФ. Я бы добавил в этот список «ослабление российской армии». Выбор социально-экономического курса страны, кадровые решения, клановость, коррупция – вот главные угрозы внутренней безопасности России».
Отличие новой военной доктрины от предыдущей в том, что она основана на плане развития и реформирования страны до 2020 года. Но именно в этом эксперты видят слабое место.
«С военно-политологической точки зрения все, в принципе, правильно, – говорит член Академии геополитических проблем, доктор психологических наук Владимир Лутовинов. – Много требований, задач и так далее. Много о том, что должно быть. Но главная проблема – как это все реализовать. Цели, которые ставятся, их высота потрясают. Но как выйти из положения, в котором мы сейчас – об этом ничего нет».
Как заявили эксперты, армия сейчас является объектом непродуманного эксперимента, который проводят непрофессионалы. И эксперимент этот провалился. Переход на бригадную систему, сокращение службы срочников до одного года, убийственная кадровая политика и много другое – все это наносит смертельный удар по боеготовности российских вооруженных сил и безопасности страны.
Новая военная доктрина, которая должна стать основополагающим документом для реформирования и возрождения армии, содержит лишь красивые лозунги. Например, говорится о высокой боевой способности отечественной военно-космической обороны.
«Я знаю, что такой системы нет, – заявил президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. – Она существует только на бумаге, а на деле все деградирует и разрушается».
Деградирует, по его мнению, не только техника, но и люди.
«Защищать необходимо, не только физические объекты, но и нашу систему нравственных ценностей, патриотизм. К сожалению, с 2001 года коренным образом изменено отношение военнослужащих к службе. Если раньше во главе было служение отечеству, то с приходом Сергея Иванова это было вытравлено, и службу привязали к монетизации. Офицеры теперь приходят не служить, а на работу. И работают так, как им платят. Деморализация личного состава значительно усилилась», – уверен эксперт.
Против России сейчас ведется две операции, уверен Ивашов. Первая – разоружение, вторая – операция прикрытия. И военная доктрина является главной частью операции прикрытия. В то время, как иностранные государства осваивают новые виды оружия, армии многих держав формируют подразделения по войне в интернет-пространстве и разрабатывают все новые виды военных роботов, российская армия деградирует.
«В доктрине есть слова о модернизации, но на практике все делается наоборот. Сейчас усложняется военная техника, появляются новые средства ведения войны – значит должна усиливаться и подготовка личного состава. Офицер должен обладать инженерным образованием. Но у нас пытаются сделать из офицера ремесленника, вместо военных академий делают годичные курсы. Уничтожается военная разведка как система, нет космической военной группы, расформировываются аналитические структуры, разгоняют спецназ. Почему это делается? Потому что управляют армией топ-менеджеры. Российское военно-политическое руководство убедилось, что перевооружить армию мы не в состоянии. У нас нет машиностроения, соответственно нет оборонной промышленности. И поэтому они просто готовят пушечное мясо», – говорит Леонид Ивашов.
Эксперты выразили мнение, что одна из главных проблем России сейчас то, что никто не знает, кто в нашей стране «реальный верховный главнокомандующий», кто ответственен за безопасность страны.
«Один президент привел страну на край пропасти, а другой скомандовал «Россия вперед!», – мрачно шутит Ивашов. – Доктрина нужна не для того, чтобы продемонстрировать нашу силу иностранцам – на западе все прекрасно знают, в каком состоянии у нас армия и, отчасти, даже управляют военными процессами в России. Доктрина нужна для того, чтобы втюхать нам, что все хорошо. Доктрина не может иметь практического значения, потому что материально она ничем не подкреплена».
Москва, Виталий Акимов
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».