Интересно, кушал ли Якунин что-нибудь 27 ноября? Свидетельства пассажиров, которые 20 часов добирались из Москвы в Питер
Катастрофа «Невского экспресса» обернулась серьезными испытаниями для пассажиров тех поездов, которые следовали в Питер вслед за злополучным «Невским экспрессом». Вместо привычных 6-8 часов они провели в дороге более 20 часов и оказались к этому совершенно не готовы. Большинство граждан утверждают, что они бы сдали билеты, если бы администрация РЖД предупредила их о ЧП. Но железнодорожники не хотели нести убытки от возврата билетов, поэтому никаких объявлений на вокзале в первые часы после трагедии с «Невским экспрессом» сделано не было.
Как сообщил корреспонденту «Нового Региона» начальник СПЖА Валерий Вытенков, после ЧП отдельные догадливые пассажиры все-таки сдали билеты, отказываясь от путешествия. Количество «отказников» он не назвал, сославшись на «коммерческую тайну». Многие из тех, кто прежде боялся самолета, вдруг осознали исключительную надежность этого транспорта.
Как передает корреспондент «НР», те, кто сдали билеты и остались в Москве или полетели в «культурную столицу» на самолете, поступили очень осмотрительно.
Те же, кто все-таки решил ехать по железной дороге, обрекли себя на 20-часовой ад. Вот что пишет в своем сетевом дневнике один из пассажиров:
«28 ноября я должен был на день съездить на конференцию в Питер. У меня был билет туда и обратно, 29-го дела в Москве. Но вечером 27-го, когда я ехал на вокзал, произошел теракт на Октябрьской железной дороге… Я вошел на вокзал. Звонит жена. Катастрофа с «Невским экспрессом»! Сдавай билет. На вокзале сунулся в окошко информации. Ничего не знают, все поезда отходят по расписанию. Ну, думаю, значит, как-то решается проблема. Может, есть обходные пути. Я сел в вагон. А нужно было послушаться жену. Попутчики о неприятности узнали от меня, но времени принять решение у них не было – поезд тронулся».
«Так совершилось первое злодеяние РЖД – из корыстных побуждений, – продолжает описывать ситуацию блоггер. – Мой поезд отходил через три часа после теракта. Три часа руководство РЖД знало, что прямой путь в Питер заблокирован полностью, что единственная возможность добраться – с опозданием на 8-14 часов. И они НИЧЕГО НЕ СООБЩИЛИ ПАССАЖИРАМ».
По его словам, большинство людей, с которыми он в ходе 20-часовой поездки обсуждал ситуацию, возмущались и говорили, что сдали бы билет, если бы знали о таком опоздании.
«Но РЖД скрыло проблему от пассажиров, прибывших на вокзал, хотя должно было информировать по громкоговорителю. Почему они ничего не сообщали?» По его мнению, причина в том, что РЖД не хотела возвращать деньги за билеты в таких количествах. В результате, пишет shubinav, «трагедия с «Невским экспрессом» обернулась крупными неприятностями и для тысяч людей, которые могли просто сдать билет, если бы знали, что произойдет опоздание на полсуток».
«Люди могли бы купить еду в дорогу. А ведь были те, кому нужны были лекарства. И они не запаслись ими в дальнюю дорогу, так как были уверены, что утром окажутся в Питере. Мы живем в эпоху мобильной связи. Жена сообщала мне, что говорят по телевизору. А там представитель РЖД торжественно заявил, что все пассажиры обеспечены горячим питанием. И это была ложь. На деле в первой половине дня проводница раздала ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ по пачке чипсов и по пакету макарон от ролтона. Почему г-н Якунин решил, что мужчинам есть не нужно, мы не поняли. Интересно, ел ли сам г-н Якунин что-то в этот день? По этой логике должен бы голодать. В вагоне-ресторане еда быстро закончилась. Еще в течение пары часов можно было купить бутерброды с сыром по спекулятивной цене. И, наконец, почти через 19 часов после отправления, за полтора часа до прибытия (!) нам стали раздавать хлеб, воду (единственное, что не было в дефиците в ходе этой поездки – это вода), по пачке пюре быстрого приготовления (даже для мужчин! вот щедрость!) и по консервной банке сайры – но без консервных ножей!
Это – история не о катастрофе, о которой я знаю меньше других, так как провел эти сутки в поезде. Это история о корпорации, которая сочетает капиталистический эгоизм, готовность перекладывать свои проблемы на плечи обычных людей, с бюрократической неповоротливостью, с презрением к этим людям, корыстолюбием и лживостью», – пишет shubinav.
«У нас и воды не было...», – жалуется пассажир под ником komen_dant.
Блогер viking-nord в свою очередь резюмирует: «И пока мы все будем молчать, нас будут возить как скот!!! Хорошо, что еще не заморозили в поезде или не зажарили».
Москва-Санкт-Петербург, Ольга Ветрова, Арина Морокова
© 2009, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».