ЧП на «Распадской» может привести к росту цен на уголь Возможны проблемы в сталелитейной отрасли, считают эксперты
Авария на шахте Распадская, являющейся крупным поставщиком таких компаний как НЛМК, ММК и «Евраз», может способствовать росту цен на уголь на внутреннем рынке и мировом рынке и привести к проблемам в сталелитейной отрасли. Как полагают аналитики Банка Москвы, авария на Распадской создает существенный дефицит угля на внутреннем рынке, что может способствовать росту котировок других угольных компаний, в первую очередь, «Мечела».
Эксперты также обращают внимание, что на долю ключевой шахты приходится 65-70% добычи угля Распадской угольной компании (компания располагает также шахтой поменьше – МУК-96 и открытым разрезом).
«Насколько мы можем судить, в результате мощного взрыва, предприятию нанесен серьезный урон, что делает невозможным возобновление добычи на ключевой шахте компании в ближайшее время: разрушению подверглись центральный ствол шахты и основная вентиляторная установка», – отмечают аналитики.
По их оценке, для предотвращения возникновения подобных ситуаций в будущем, требуется установить причины аварии, что также может потребовать значительного времени.
Мы ожидаем, что комментарии руководства компании относительно сроков восстановления предприятия могут последовать в ближайшие дни. Пока, нам представляется, что по оптимистичному сценарию развития событий, восстановление добычи на шахте может занять несколько месяцев, а по пессимистичному – более 1 года и потребовать значительного количества дополнительных финансовых вложений», – считают аналитики.
Ссылка по теме:
Акции «Распадской» на бирже обвалились почти на 15% \ «Евраз» лишился одного из основных поставщиков угля >>>
Москва, Андрей Романов
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».