Люди, которые борются с преступностью, мешают тем, кто ее крышует. Об этом заявили сегодня участники пресс-конференции, посвященной делу подольских милиционеров.
«Речь идет не о частном случае, – заявил член Общественного Совета при МВД России Андрей Бабушкин. – Есть люди, которые борются с преступностью, и те кто такую борьбу имитирует. И первые начинают мешать вторым».
Дело милиционеров из Подольска – яркая иллюстрация этих слов. О нем рассказали сами, теперь уже бывшие, сотрудники 9-го межрайонного отделения ОРЧ УБОП КМ ГУВД по Московской области. Три года назад оперативников, специализировавшихся на борьбе с преступными группами наркоторговцев, обвинили по 23 статьям Уголовного кодекса.
По словам Романа Володченко, их подразделение сформировалось в 2005 году, собралась команда оперативников, начали активно работать. Но со временем милиционеры поняли, что своей деятельностью они кое-кому вставляют палки в колеса. Один за другим задержанные продавцы и потребители наркотиков заявляли, что работают на «семерку», то есть 7-ю службу УФСКН России по Московской области. Неоднократно им обещали, что они еще пожалеют, пугали, говорили, что наживут себе проблемы.
«Однажды у нас возник конфликт с 7-й службой. Мы взяли торговца. Из 7-й службы нам сказали, мол, вы его не трогайте, это наш человек. Мы ответили, что если человек помогает – пусть помогает, но пусть не торгует. Информатор не должен совершать преступление, если совершает – будет сидеть».
А затем, наркоманы и торговцы, которых оперативники отправили за решетку, начали писать из мест заключения заявления. Пятерых убоповцев обвиняли во взятках и вымогательствах, в похищении и избиении человека, в попытке наладить нароктрафик с Молдавией. Чрезвычайно любопытно обвинение, которое оперативникам предъявил следователь Следственного комитета при Прокуратуре России по Московской области. Они, якобы, «в неустановленном месте, в неустановленное время, неустановленным способом, через неустановленное лицо» сбыли некому гражданину марихуану также «в неустановленном количестве, но не менее 270 грамм».
«Эта формулировка так и дошла до суда, – рассказывает Андрей Югай. – Все обвинения, которые выдвинули против нас, базировались только на показаниях свидетелей, а именно наркоманов, которых мы задерживали. Самое возмутительное, что нам вменили – организацию преступного сообщества. Обвинение также основано на показаниях наркоманов. Статья предусматривает срок заключения от 10 до 20 лет».
Обвинение в сбыте наркотиков, которое повесили на всех пятерых оперативников, было состряпано так топорно, что обнаружить в нем отсутствие состава преступления смог бы даже первокурсник юрфака. Уже одно то, что один из оперативников имел стопроцентное алиби – находился в отпуске в Египте, о чем предоставил соответствующие документы, должно было смутить следователей. Тем не менее, и он, по прибытии на Родину был арестован и обвинен в преступлении, совершить которое не мог физически. Показаниям наркоманов следователи почему-то верили, а вот документы, доказывающие невиновность обвиняемых из дела таинственно пропадали.
«Потом на нас начали вешать все подряд, – рассказывает Анатолий Богданов. – Тупо приходили наркоманы и говорили: «А вот мы два года назад им давали взяточку». Все они в тот момент были под следствием, кто давал на нас показания».
Суд присяжных подольских оперативников оправдал. Милиционеры ни за что отсидели по два с половиной года. К моменту освобождения УБОП расформировали, оперативников уволили по сокращению штатов, а новой работы подмосковное ГУВД им не предоставило. Но их мучения еще не закончились – прокуратура подала апелляцию в Верховный суд и бывшим оперативникам придется снова доказывать свою невиновность.
Тем временем, по словам бывших обвиняемых, Подольск сейчас «погряз в наркотиках».
«Кстати, недавно двух сотрудников ФСКН, которые давали против нас показания, посадили за взятку. Они брали деньги за прекращение уголовного дела по наркотикам», – Андрей Югай.
«Создается добрая, но печальная традиция, когда правозащитные организации защищают сотрудников правоохранительных структур, – говорит член Общественного Совета при ГУВД по г.Москве Владимир Химаныч. – Очень часто сталкиваешься с тем, что УСБ выявляет нехороших милиционеров, которые бьют, пытают подозреваемых и подследственных, а СКП не возбуждает уголовные дела. А по честным сотрудникам возбуждает. Это все приводит к подавлению морального духа сотрудников. Прежде чем защитить человека, применить оружие, арестовать наркоторговца, милиционер задумывается: «А вдруг в итоге против меня это все обернется?». Если мы не защитим честных сотрудников, то нас некому скоро будет защищать».
Москва, Виталий Акимов
Москва. Другие новости 24.05.10
Редактор «Химкинской правды» Бекетов получил международную премию. / ФАС готовит санкции к Evraz Group. Ценные бумаги компании резко упали. / Московских студентов томили ожиданием и не давали пить на шествии с Патриархом. 70% учащихся готовы были «прохалявить», 30% – не хотели отрываться от сессии. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».