Американцы пьют не меньше русских Но русские живут хуже
Головы борцов с алкоголем забиты мифами о спиртосодержащих напитках. Так считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В ходе круглого стола «Антиалкогольная политика: можно ли снизить потребление без «сухого» закона?» он развенчал несколько из них.
«Средний пьющий американец пьет не меньше русского. Проблемы создает не это, а уровень жизни. Пьем одинаково, живем по-разному», – говорит Дробиз.
По его словам в общественной антиалкогольной мысли живут 8 мифов. Первый, что бюджет СССР наполнялся за счет госмонополии на продажу спиртного. Второй миф – в России очень дешевый, доступный алкоголь.
«Это не так. Я уж не говорю про вино. На западе 5-6 евро – это уже дорогое вино для них. В Америке 65% вина стоит ниже 5 долларов. Это хорошее вино. Дорогой алкоголь в скандинавских странах, в Швеции, Финляндии. Но относительно минимальной заработной платы он там все равно дешевле, чем в России. В Германии есть водка для бедных – 4-5 долларов за бутылку», – поясняет Вадим Дробиз.
Еще один миф – «Россия спивается и деградирует». Это тоже не верно, говорит эксперт. Нет, спивается, конечно, но не вся.
«Спивается 25% населения. Это малоимущие. Они выпивают до 40литров абсолютного алкоголя в год», – утверждает Дробиз.
Также директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя считает мифом мысль, что от алкоголизации может спасти госмонополия и запретительные меры, что алкогольный бизнес – враг человечества, и что горбачевский «сухой закон» дал положительные результаты.
«Еще один миф, что причины алкоголизации в самом наличии алкоголя в продаже, – подытоживает эксперт. – Нигде в мире не считают наличие алкоголя в торговле фактором алкоголизации. Виноват человек, а не алкоголь».
Москва, Виталий Акимов
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».