МЖД возвращает электрички на Горьковском направлении (ВИДЕО) Но «ада» меньше не стало
Столпотворению и неразберихе на Горьковском направлении московской железной дороги положат конец. Благодаря выложенным в сеть видео и фото, на которых запечатлены пассажиры, карабкающиеся на крыши электричек, руководство МЖД поторопилось завершать ремонт путей и возвращает в расписание дополнительные электрички – более 10 поездов.
Работники «горячих линий» МЖД признают, что на них хлынул поток жалоб. Железнодорожники устали объяснять, что никакого злого умысла не было. Дефицит электричек объясняется ремонтом путей и увеличением числа поездов дальнего следования и грузовых.
Корреспондент РИА «НР» накануне « в час пик» отправился на Курский вокзал, чтобы понаблюдать штурм подмосковных электричек. График уже вчера вечером был поправлен. Тем не менее, корреспондент «НР» в большом количестве наслушался леденящих кровь историй о «чудовищной давке и духоте» и объявлениях-обманках.
Впрочем, и вчера путаницы на вокзале хватало. Возникало стойкое ощущение, что на вокзале окопались диверсанты. Они постоянно дезинформировали пассажиров. В итоге граждане, только что отвоевавшие сидячие места в электричке, следующей до Крутого, высаживаются из вагона. По громкой связи следует объявление что состав идет в Захарово. Сотни пассажиров, толкая друг друга, бегут к следующей платформе.
«Не уехать, ни приехать! Бегаем после работы уставшие в жару. Поезда все время задерживаются. И до последнего момента не знаем, где какая электричка «высветится», – возмущаются люди.
Отчаявшиеся пассажиры предлагают самые разные решения – от смены начальства до глубокой перестройки и возвращения советской власти. Руководство МЖД, заявляют они, должно больше думать головой о людях.
«Беда здесь творится, человек на человеке стоит, сидеть негде, продохнуть невозможно, – рассказывает Егор Есин, который каждый будний день ездит из Подмосковья на работу. – Видите, последняя электричка была в 18.24. Теперь следующая – только 19.30. Только через час каждая электричка идет».
Да и цена на билеты, по мнению Егора, не соответствует тем условиям, которые ему предоставляют: 4,5 тысячи за проезд Москва-Орехово-Зуево и обратно на месяц в такой «душегубке».
«Ну сделайте полторы тысячи, у вас каждый будет покупать, прибыль будет, пускай не такая большая. А сейчас вот взять 100 человек, только 20 купят за такую цену. А 80 покупать не будут – они будут бегать по вагонам, прятаться от контролеров. А сделать 1,5 тысячи – 90 точно купят. Потому что они знают – дешево, это нормальные цены сейчас, зарплаты-то сокращаются», – рассказывает он.
Егор особенно избегает летом новых электричек – окна в них открываются лишь наполовину, и поэтому очень душно, вагоны не проветриваются.
Пассажиры отвечают на такие условия бойкотом и увеличением безбилетного проезда.
«Я принципиально не плачу за электричку, потому что такие условия. Это дело принципа. Если бы были нормальные условия, хотя бы объявления нормальные давали, тогда платила бы», – делится пассажирка горьковского направления, не пожелавшая назваться.
Только за 5 минут, пока корреспондент «НР» стоял на платформе, через забор перелезло не менее пяти «зайцев» – среди них как молодежь, так и люди средних лет. Охрана тактично отворачивается и не ловит целый поток безбилетников, видимо, считая это бесполезным.
Охранники РЖД не отрицают проблемы, однако советуют жителям Подмосковья быть активнее – «пишите письма, звоните на горячие линии без конца, рассказывайте о том, что ничего не меняется!»
«Люди только между собой говорят, к руководству не идут. Живая рана заживает, ближним жалуются, но уехали и забыли», – рассказывают сотрудники МЖД.
Москва, Ольга Ветрова
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».