Лимонов кается: «С йадом я переборщил» И предлагает Алексеевой не строить из себя барыню и помириться
Организаторы акций на Триумфальной площади в Москве в защиту 31 статьи Конституции РФ намерены преодолеть раскол. Об этом во вторник заявил журналистом автор идеи, лидер запрещенной Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов.
Он напомнил, что первым вышел на Триумфальную 31 января 2009 года, а остальные «поняли важность данного мероприятия только потом».
За два года Лимонов создал целую идеологию нового движения. Его соратниками по защите Конституции стали представитель «Левого фронта» Константин Косякин и председатель «Хельсинской группы» правозащитница Людмила Алексеева.
После отставки мэра Москвы Юрия Лужкова в коалиции произошел раскол. Людмила Алексеева вступила в переговоры с новой администрацией Москвы и получила разрешение на проведение 31 октября 2010 года санкционированной акции на Триумфальной площади. Чиновники удовлетворили заявку на участие в митинге 800 человек.
Это стало поводом для скандалов и раскола среди организаторов. Косякин и Лимонов отказались от участия в «санкционированной акции» на том основании, что по Конституции все митинги носят уведомительный характер, и чиновники не вправе сокращать то количество человек, которым хочется протестовать.
Сторонники Людмилы Алексеевой, напротив, торжествовали победу, – впервые их акция носила санкционированный «разрешительный» характер.
«Никакой победы, которую объявили Немцов и Алексеева в итоге не было, – возмущенно заявил Эдуард Лимонов. – Нас оттесняли на тот пятачок, где шел «санкционированный» митинг, нас давили и ломали ноги. Правозащитники этого не видели…. Вокруг отвратительная полицейщина, а на разрешенном митинге – свобода?».
Эдуард Лимонов сегодня в беседе с журналистами еще раз подчеркнул, что считает поступок Людмилы Алексеевой непорядочным.
Его возмущает, что она проигнорировала позицию двух других заявителей (Лимонова и Косякина) и вступила в сепаратные переговоры.
«Я уже заметил Косякину, что мы с ним как два грузчика, которые помогли барыне затащить пианино на пятый этаж. А она по итогам сказала: «Спасибо ребята, идите восвояси!», – иронизирует Лимонов.
Он также задается вопросом, почему Алексеева присвоила себе право выступать от лица всех «протестующих», соглашаясь на митинг и квоту – 800 человек?
«А давайте я приду в ее «Хельсинскую группу» или в «Мемориал» и объявлю себя главным… Скажу идите отсюда, теперь я главный…», – возмущается лидер запрещенной НБП.
Вместе с тем он признается, что с «йадом переборщил».
«Когда я порекомендовал Людмиле Михайловне Алексеевой выпить цианистого калия – я был очень зол и не хотел переходить на грубости. Теперь признаю, – переборщил», – кается Лимонов.
Впрочем, как напоминает корреспондент «НР», 82-летняя правозащитница оказалась крепким орешком и не моргнув глазом парировала: «Сам и пей!».
Сегодня Лимонов и Косякин предлагают Алексеевой забыть распри и помириться накануне 31 декабря.
«Я бы хотел, чтобы все вернулось, как было. Мы были близки к победе: твердыня могла упасть. Нужно было подождать какую-нибудь неделю. Я уверен оставалась примерно неделя до победы», – сказал Лимонов.
Впрочем, что он имел ввиду, какую победу, – осталось до конца неясно. Его соратник по национал-большевистской борьбе Сергей Аксенов отметил, что «если бы стратеги из коалиции-31 искали какого-то компромисса с властью, мы бы его нашли… но мы хотим именно навязать власти нашу позицию… нашу Конституцию».
Объявляя о намерении «преодолеть распри», Эдуард Лимонов зачитал свой ультиматум. При этом он пользовался шпаргалкой «первый раз в жизни» и чтобы «ничего не напутать».
– Я предлагаю Людмиле Михайловне Алексеевой и тем гражданам, которые захотят присоединиться к «Стратегии-31» и преодолеть раскол, следующее:
Мы собираемся в 18:00 на Триумфальной площади по 31 числам без массированного присутствия милиции при неограниченном количестве участников. Милиционеров может быть 20 или 30. Главное, чтобы они никого не плющили и не задерживали. Пусть ОМОН стоит во дворах. Но не на площади. Так мы хотим проводить наши акции по 31 числам – без ограничения и диктата власти.
Отвечая на вопрос журналистов, а что будет, если Людмила Алексеева и «другие граждане» проигнорируют призыв, Лимонов сказал, что и в этом случае ничего страшного не будет.
«Вряд ли Людмила Михайловна захочет получить полицейский Хэллоуин-шоу на новый год… она готова к переговорам, – сказал лидер НБП. – Если же нет, значит снова будут два митинга: запрещенной и разрешенный и все выводы будут сделаны».
Как отмечает корреспондент «НР», другие участники акций на Триумфальной – демократическое движение «Солидарность», «Левый фронт», «Оборона» и ряд других отметили сегодня, что в данном случае они готовы поддержать Лимонова и свое конституционное право на мирные митинги и шествия.
«Если Алексеева опять войдет в оргкомитет, условие будет одно: никаких кулуарных переговоров. Мы подаем уведомление о проведении акции и ВСЕ. Представитель власти должен согласовать время и место проведения. Количество участников и все остальное – не его компетенция», – отметил представитель «Солидарности» Всеволод Чернозуб.
Москва, Арина Морокова
© 2010, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».