AMP18+

Москва

/

Названы 10 худших компаний России Первая позиция у «Газпрома», на втором месте – «Сбербанк»

image

В России составлен рейтинг 10 худших (с точки зрения репутации) и 10 лучших компаний страны.

Как передает корреспондент «НР», в ходе его составления были опрошены свыше 1.000 москвичей и петербуржцев – представителей среднего и бизнес-класса – с целью определить, как за прошлый 2010-й год изменилась репутация ведущих национальных бизнес-структур (в том числе с участием государства), какие компании и почему респонденты воспринимают позитивно либо негативно.

«10-й год был наиболее ярким и важным в реабилитационном, посткризисном процессе, периодом, в котором зарождались новые трэнды, формировались новые правила игры, в том числе и морально-этические устои нео-бизнес-сообщества», – комментирует Рейтинг один из его авторов, руководитель портала w- сity.net Тимофей Суровцев.

В результате опроса был составлен рейтинг «10х10», в который вошли 10 компаний, чьи репутационные усилия были оценены бизнес-сообществом положительно, и 10 компаний, чей имидж по оценке респондентов претерпел негативные изменения.

Социологи установили, что наиболее качественные алгоритмы определения репутации, существующие на сегодняшний день, основываются на понятии «доверия». Самый простой из них – это сумма положительных и отрицательных откликов в «среде обитания» предмета оценки.

В результате опроса около 1.000 респондентов и 50 экспертов составлен следующий рейтинг.

Субъекты рынков, получившие негативные оценки:

1. ОАО «Газпром».

2. «Сбербанк России».

3. Правительство Москвы.

4. Транснефть.

5. Мосэнерго.

6. РУСАЛ.

7. МРСК.

8. РЖД.

9. Банк ВТБ.

10. Роснефть.

Субъекты рынков, получившие позитивные оценки:

1. Евросеть.

2. Вимм-Билль-Данн.

3. ОНЭКСИМ.

4. Яндекс.

5. «Крокус Интернэшнл».

6. ФК «Открытие».

7. «Эрнст энд Янг».

8. «Лаборатория Касперского».

9. КамАЗ.

10. Корпорация MIRAX GROUP.

Комментируя результаты, социолог Наталия Шепилова отметила, что в последнее время «сложилась стойкая тенденция – сегодня всем очевидно, что народ ничего не решает, общественное мнение ничего не значит – особенно после отмены выборов сити-менеджеров (губернаторов и мэров – ред.) – а это стопроцентные признаки того, что у нас – не демократический, а явно какой-то иной государственный строй…». Трудно не согласиться с таким жестким выводом.

«Есть великолепная английская пословица – «Without PUBLICITY there is no PROSPERITY», – комментирует итоги Рейтинга специалист по маркетингу и PR Константин Голощапов. – Разумеется, таким гигантам, как Газпром или Транснефть, 1-я позиция из этой пословицы не нужна вовсе, так как у них со 2-й позицией – всегда все в полном порядке. За наш с Вами счет, правда…».

Москва, Арина Моркоова

© 2011, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Екатеринбург, Камчатка, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Северо-Запад, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Спецпроекты, Экономика,