Теплоход «Булгария» «потопила» транспортная политика России, которая нуждается в радикальном изменении. Деятельность Минтранспорта не удовлетворяет экономическим потребностям страны – несмотря на вкладываемые в транспортную систему средства, в ней заметны застой и деградация. Об этом в ходе пресс-конференции говорили эксперты Института глобализации и социальных движений.
Страшная катастрофа «Булгарии» – лишь предупреждение, ведь «50,6% судов в России на начало 2009 года значились построенными до 1979 года, среди пассажирских кораблей этот показатель составляет 55,4%».
Сложная ситуация – и в других сферах. Популистским документом назвал директор ИГСО Борис Кагарлицкий «Транспортную стратегию РФ до 2030 года». В ее основе, уверен политолог, – «не обеспечение экономики дешевым, разветвленным, консолидированным и эффективным транспортом, а стремление использовать его как источник доходов», что противоречит интересам национального рыночного развития.
«В результате 20% от цены товара в РФ составляют транспортные издержки, что более чем вдвое выше уровня ЕС, а общая скорость передвижения грузов в разы ниже европейской», – пояснил Кагарлицкий.
Он напомнил, что в железнодорожной системе сокращается вагонный состав, не строятся новые ветки, падает доля автомобильных дорог с твердым покрытием. Как прогнозирует политолог, средняя цена сооружения километра автодороги в ближайшие годы может достичь 18 млн доларов.
Руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов подчеркнул, что дороги – «непременное условие развитой экономики, а не ее следствие, а искать выгоду в их построении – бессмысленно». По его словам, международный опыт Россией также не учитывается, и, если во всем мире платные трассы – альтернатива уже существующим, то у нас их планируют запускать как безальтернативные.
«Естественно, вокруг дорог формируется коррупционная сеть. По статистике в 85% случаев сметы на дорожное строительство завышены на 15-30%, раздаются ненужные субподряды, и воровство существует на всех уровнях, начиная сверху и заканчивая непосредственными исполнителями», – отметил Колташов.
Страна должна не обслуживать частников и обеспечивать сверхприбыли для крупных компаний, а решать проблемы на уровне государства.
«Трагедия с «Булгарией» показывает, что откладывать принятие радикальных мер уже нельзя, – резюмировали эксперты. – России требуется качественно иная экономическая и антикризисная политика, что неотделимо от выработки нового подхода к транспорту. Ему необходимо вернуть значение кровеносной системы экономики, от состояния и работы которой зависит все общественное развитие».
Москва, Ольга Ветрова
Москва. Другие новости 18.07.11
Суд обязал «Новую Газету» и Шендеровича опровергнуть ложь о Якеменко и выплатить компенсацию. / Активисты Стратегии-31 подали уведомление об акции 31 июля. Несогласные переходят к сидячим формам протеста. / Пермяки хотят забрать памятник клавиатуре из Екатеринбурга (ФОТО). Чтобы он не разрушился окончательно. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».