Электронные книги перестали быть роскошью Их популярность растет, но большинство россиян пока читают бумажные
Электронные книги – уже не роскошь и «медленно, но верно» завоевывают популярность у россиян. Однако большинство пока по-прежнему предпочитают бумажный формат. Такие данные получены социологами портала Superjob.ru, опросившими 1600 человек во всех округах страны.
Как сообщают социологи, в сравнении с опросом в декабре 2010 года, число граждан РФ, читающих исключительно электронные книги, возросло с 2% до 3%, а тех, кто читает их преимущественно – с 15 до 19%. Респонденты поясняют, что электронные устройства – не только модны, но дешевы и удобны – позволяют записать сразу много книг и при необходимости увеличить размер шрифта.
«Из бумажных покупаю только новинки, не вышедшие в электронном формате. Два с половиной года назад купил электронную книжку, и она уже окупилась как минимум три раза»; «К сожалению, зрение оставляет желать лучшего. По этой причине я использую электронную книгу, поскольку в ней можно увеличивать размер шрифта», – отмечали респонденты.
Однако 35% россиян не признают электронные устройства. При этом женщины консервативнее мужчин и чаще выбирают бумажные книги. Противники новшества заявляют, что «не могут воспринимать художественное произведение с экрана, душа просит осязания бумаги», «держать в руках книгу, переворачивать страницы, чувствовать книжный запах – ни с чем не сравнимое удовольствие».
Отметим, что главным читатели по-прежнему признают содержание, а не форму. По данным социологов, к поклонникам фантастики/фэнтези, «позволяющей забыть о насущных проблемах», можно отнести 32% россиян, русской классики – 30%, исторических романов – 29%, детективов – 26%, зарубежной классики – 24%.
Не читают книг ни в каком виде 5% граждан РФ, большинство из них – мужчины.
Москва, Ольга Ветрова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».