В Москве охранник напал на 80-летнего пенсионера и его сына-инвалида, приняв их за бомжей Старик рухнул со ступенек в метро и скончался до приезда «скорой»
Борьба столичных властей с бездомными в общественном транспорте закончилась трагически для 80-летнего Ивана Чернышева. Об этом журналистам «Нового Региона» заявил его сын, 50-летний Владислав, инвалид первой группы по зрению.
По его словам, несчастье случилось еще 1 октября на выходе с Ленинградского вокзала, на спуске в метро со стороны Комсомольского. В тот день Чернышев перевозил 80-летнего отца из подмосковных Химок к себе домой, в столицу, однако их обоих приняли за бомжей.
«Я решил забрать его к себе, чтобы нам легче было вдвоем – я же тоже инвалид – первой группы по зрению, а он инвалид второй группы военной службы. Но, несмотря на это, Иван Федорович Чернышев был крепкий, ведь в прошлом – десантник. И он бы прожил еще лет 10, если б не этот случай», – уверяет инвалид.
У подземного перехода он услышал крики частного охранника, одетого в салатовую жилетку: «Старик, куда идешь?» Однако посчитал, что это относится не к ним. 80-летний пенсионер отдал палку сыну и, держась за поручни, там, где обычно спускают коляски, стал медленно двигаться вниз. Сын подстраховывал его, поддерживал одной рукой, в другой были сумки.
По словам Чернышева-младшего, внезапно подбежал охранник и стал толкать его отца в спину, в поясницу, дергать за куртку, в результате старик «рухнул прямо лицом вниз и ударился о железные рельсы».
«Отец лежит лицом вниз, а этот человек оскорбляет меня, толкает, я чуть сам не упал. Я стал звать: «Милиция! Милиция!» Он сразу убежал, куда исчез – неизвестно», – сообщает пострадавший.
По всей видимости, охранник принял отца за бомжа и не хотел пропускать в метрополитен. Медики, уверяет Чернышев, не приезжали минут 40.
«Отец был весь окровавленный, кровь шла из раны – насквозь лобная кость была пробита. Такой удар сильный», – рассказывает инвалид.
Все это время, отмечает Чернышев, помощь пенсионеру оказывали только он сам и реальные бомжи, оказавшиеся поблизости – «полицейский стоял рядом и не помогал». Прибывшая в конце концов медицинская бригада сделала искусственное дыхание отцу и заявила: «Он умер сразу!»
Равнодушно отнеслись к беде Чернышева и в отделении полиции, где он провел 5 часов. Пострадавший сообщает, что, когда ему стало плохо с сердцем, «стражи порядка» отказались вызвать «скорую», а «лишь хохотали», предлагая психиатра.
«Только к вечеру в отделение полиции пришли (я там до вечера сидел) следователи Мещанской прокуратуры и начали разрабатывать версию, что отец сам упал, так как у него было больное сердце. Впоследствии и судебная экспертиза выдала предварительное заключение – атеросклеротический кардиосклероз», – рассказывает он.
Однако Чернышев-младший заявляет, что отец чувствовал себя хорошо и был бодр.
«Все время говорят: «Ваш отец упал сам!» И искать этого человека никто не собирается. А то, что он убежал и не оказал ему помощь!», – возмущается мужчина.
Следователь, по словам Чернышева, отказался предоставить ему видеозапись, где запечатлено случившееся 1 октября, и исследовать ее.
Чернышев с трудом похоронил отца, сестрам погибшего пришлось занимать деньги в долг.
Отметим, что имя Владислава Чернышева ранее уже мелькало в прессе. Как покупатель акций ЮКОСа, при банкротстве он потерял 450 тысяч рублей, которые намеревался в дальнейшем потратить на операцию на глазах.
Чернышев стал известен тем, что подал иск к бывшему главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому и экс-акционеру этой компании Леониду Невзлину с требованием компенсации. Кроме того, он направлял Ходорковскому, а также Платону Лебедеву письма в колонию с просьбой помочь в проведении операции.
Москва, Евгения Жаркова
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».