Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе «Вести в субботу» заявил о том, что обеспечить москвичам то количество дорог, которое им необходимо для свободного перемещения по городу, невозможно. Оптимальный способ разрешить тяжелую транспортную обстановку в столице – развивать общественный транспорт.
«Чтобы решить транспортный коллапс необходимо развивать общественный транспорт таким образом, чтобы давать людям возможность реально добраться до работы в удобное для них время. Другого варианта нет», – сообщил в телеэфире московский мэр.
Собянин предупредил, что строить дороги в том количестве, которое сегодня необходимо московским автовладельцам, город не может. Строительство многоуровневых дорожных развязок также неприемлемо.
«Москва не Токио, я бы не хотел, чтобы по центральным улицам Москвы были проложены в два-три этажа хайвэи на уровне окон домов и чтобы граждане нас упрекали за это», – пояснил он.
Как уточнил Собянин, в столице обеспечено около 200 километров выделенных полос для общественного транспорта, но функционирует в настоящее время всего сорок, остальные работают в тестовом режиме. За выезд на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, на которых еще не установлены знаки, штрафовать не будут, пообещал глава столицы.
По словам градоначальника, самый крупный реализуемый в Москве проект на данный момент – это строительство метро. Таких темпов возведения метрополитена не было и во времена СССР, констатировал он. «Мы планируем строить 15 километров дорог в год, за 5 лет должны построить 35 станций, 75 километров», – сказал градоначальник.
При этом, добавил мэр Москвы, очевидна нехватка рук – основные работы сейчас выполняют мигранты. «Надо добиваться того, чтобы человек, приехавший из Таджикистана, платил не меньше налогов, страховых платежей, чем наши, иначе получается неравенство: работодателю дешевле принять иностранца, чем российского гражданина, так не должно быть, это дискриминация наших рабочих», – высказал свое мнение глава столицы.
Заявление градоначальника «Русской службы новостей» прокомментировал автоэксперт Андрей Лемигов. По его мнению, Москва обречена на вечные пробки из-за особенностей дорожной инфраструктуры. «Есть только два варианта: сделать или движение на втором этаже, как бы, но это проблемы с коммуникациями. Или движение по подземным кольцам, как в Париже или Брюсселе. Однако у нас это будет упираться в метро и это огромные деньги. Нет выхода. Москва по своей дорожной структуре такая, что практически объехать пробку невозможно», – уверен А.Лемигов.
«В 10-литровое ведро нельзя налить 20 литров воды, – заметил эксперт. – Нельзя бесконечно продавать машины, строить рынки, сужать дороги и удивляться тому, что возникают пробки. Всё делается для того, чтобы пробки были всё более сильными, и абсолютно ничего не делается, чтобы этих пробок стало меньше. Благосостояние людей растёт, у каждой семьи теперь не один, а два-три автомобиля, так чему мы удивляемся?».
Москва, Арина Морокова
Москва. Другие новости 31.10.11
Россия хочет подкупить ЕС десятью миллиардами долларов. В расчете на послабления в сфере поставок энергоресурсов. / Жилье бизнес-класса в Москве стоимостью 2-3 млн. долларов покупают в основном чиновники. / «Если население не поддерживает Партию, зачем его финансировать?» (ВИДЕО). Ижевский градоначальник-«единоросс» пообещал господдержку ветеранам только за «правильное» голосование. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».