Компания Михаила Прохорова «Ё-авто», реализующая проект экологичного «народного автомобиля», ищет новых владельцев. Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Возможный выход бизнесмена и бывшего лидера партии «Правое дело» из громкого проекта означает окончательную утрату интереса к политике, считают политологи, передает «Газета.ru».
«Компания «Ё-авто» ищет финансирование. Предполагаемый объем инвестиций составляет €115 млн», – рассказал изданию источник в одной из инвестиционных компаний со ссылкой на материалы компании, предоставленные потенциальным покупателям.
Источник утверждает, что речь идет о мезонинном финансировании – предоставлении кредита с одновременным приобретением опциона на покупку акций заемщика в будущем по определенной цене, возможно, при наступлении определенных условий.
«Компания рассчитывает на кредит, но речь также идет и о продаже доли», – знает инвестконсультант, знакомый с офертой «Ё-авто».
Размер выставленного на продажу пакета он не назвал, уточнив, что общая сумма инвестиций компании составляет около €200 млн, собственный капитал – €50 млн. Предложение поучаствовать в проекте поступило на прошлой неделе, уточняет источник в инвестиционном сообществе.
В компании подтвердили факт поиска инвестора. «Любая компания на любом этапе ищет финансирование – это нормальная ситуация», – говорит управляющая делами «Ё-авто» Наталья Сулимская. От комментариев по поводу суммы и выставленной на продажу доли она воздержалась.
Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Сейчас 51% проекта принадлежит группе «ОНЭКСИМ», которая управляет активами предпринимателя Михаила Прохорова. 49% – у холдинга «Яровит».
О запуске проекта создания экологичного городского автомобиля «Ё-мобиль» было объявлено в январе 2010 года. Оценочная стоимость вложений обеих компаний в проект до запуска серийного производства составляла около €150 млн. Начальная мощность завода по производству «Ё-мобилей» под Санкт-Петербургом, который должен быть построен к 2012 году, может составить 45 тысяч машин в год. Первые автомобили, как ожидается, будут выпущены во второй половине следующего года. Планируется создание и гоночной версии машины. По предзаказу на сайте www.yo-auto.ru, минимальная стоимость автомобиля составляет 360 тысяч рублей, максимальная – 490 тысяч рублей.
Политолог Дмитрий Орешкин называет «Ё-мобиль» «пиар-проектом». «Я слышал, что с «Ё-мобилем» были трудности со строительством дороги к заводу, – говорит политолог. – Заранее общественность готовили к тому, что с «Ё-мобилем» что-то не складывается».
Если Прохоров выходит из проекта, значит, он просто хочет заниматься бизнесом и не хочет «выяснять, кто в политике кукловод», резюмировал Орешкин, передает «Газета.ru».
Москва, Андрей Романов
Москва. Другие новости 10.11.11
Можно ли ехать в Таиланд?. Паника в СМИ отпугивает туристов, которым ничто не угрожает. / Эксперт: «Фобос-Грунт», скорее всего, потерян. Роскосмос пытается восстановить контроль над станцией. / Биржи Азии обрушились вслед за США и Европой. Рынки испугались долгового еврокризиса. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2011, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».