Газета «Известия» обвинила крупнейшего российского авиаперевозчика – компанию «Аэрофлот» – в слишком жестких условиях труда для пилотов. «Аэрофлот» заявляет, что в связи с публикацией статьи с недостоверными сведениями, наносящими репутационный ущерб ОАО «Аэрофлот», компания обращается в суд для защиты своей репутации и привлечения виновных к ответственности», – говорится в распространенном официальном заявлении руководителей авиакомпании.
Как уточняет корреспондент «НР», вопрос о возможной переработке пилотов – отнюдь не праздный для любой авиакомпании мира, поскольку этот вопрос напрямую связан с безопасностью полетов.
«Аэрофлот» подчеркивает, что показатели российской авиакомпании по безопасности полетов – на высшем мировом уровне, что признано не только российскими контролирующими органами, но и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), которая регулярно проводит строжайшие проверки на предмет соблюдения безопасности полетов во всех крупных авиакомпаниях мира.
В этой связи утверждения журналистов «Известий» о том, что пилоты «Аэрофлота» иногда не выходят на связь с диспетчером во время полета из-за сильной утомленности, выглядят как минимум странно.
«Называется цифра: 22 невыхода на связь в прошлом году. На самом деле, эти утверждения безосновательны, – рассказал в интервью Business FM зам генерального директора, летный директор «Аэрофлота» Игорь Чалик.
Вообще, по мнению экспертов, все утверждения о переработках пилотов в современной авиации – как минимум надуманные.
«Сегодня самолет – это компьютер и джойстик по большому счету. Никаких физических усилий в управлении этим самолетом прикладывать не надо, пилоты сидят спокойно, отдыхают. И то, это я говорю о неких моментах ручного управления, а по большому счету сегодня самолет способен выполнять абсолютно все стадии полета в автоматическом режиме», – поясняет главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, утверждения о том, что пилоты во всех случаях не выхода на связь спали – просто неверны. Более того, подобная ситуация невозможна даже чисто технически. «Если самолет «понимает», что что-то не так в управлении или не управлении, то он начинает подавать кучу сигналов. Поэтому пока на сегодняшний день в мировой авиации не было случаев, чтобы какая-то авария произошла по причине того, что пилоты спали», – отмечает эксперт.
По словам же представителей самого «Аэрофлота», все разговоры о «засыпающих пилотах» пошли от одного из командиров экипажа «Аэрофлота», обиженного на руководство. Но, похоже, в его случае, обижаться следовало больше на себя, а не на администрацию авиакомпании.
«Он не смог пройти обязательную для всех теоретическую и практическую подготовку на тренажере. Причем в несколько заходов. К этому командиру были применены меры дисциплинарной ответственности», – рассказал Игорь Чалик.
Кстати, другой лидер ШПЛС Виталий Пимашенко в своем недавнем интервью «РГ» утверждал буквально следующее: «Пилотам «Аэрофлота» все завидуют. И дело не только в высоких заплатах и льготах. Наша компания – сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы незнаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет новенький, все в нем идеально, исправно».
Еще одним доказательством того, что российские пилоты просто не могут переработать служит и тот факт, что в нашей стране самые щадящие для летчиков нормы по количеству летных часов в год – 900. И то, до недавнего времени пилоты могли летать не более 800 часов в год – таких показателей не было нигде в мире. Все дело в том, что данные нормы сохранялись еще с советских времен, когда летчики действительно должны были обладать недюжинной физической силой, чтобы управлять самолетом.
Москва, Арина Морокова
Москва. Другие новости 29.02.12
Российское посольство в Бельгии учит русских, за кого голосовать на президентских выборах (ФОТО, ВИДЕО). «Не знаешь за кого голосовать – смотри видео». / 75-летний Россель готов снова баллотироваться в свердловские губернаторы (ФОТО, ВИДЕО ПО ТЕМЕ). Управлять может только настоящий профессионал, а не «человек с улицы». / Источник: Молдавский премьер Филат едет отчитываться перед румынским хозяином. Филат – агент румынских спецслужб, завербованный на компромате. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».