Корпорация «Урал промышленный – Урал полярный» (УП-УП), перевоплотившийся в структуру с модным «модернизированным» названием «Корпорация Развития» является, по сути, аналогом российского «АвтоВАЗа». Созданная на бюджетные средства компания только осваивает деньги налогоплательщиков, не создавая ничего полезного.
Об этом пишет специально для РИА «Новый Регион» в авторской колонке известный политолог, экономист Андрей Латынин.
О том, что на Урале люди умные и весьма предприимчивые, можно даже и не распространяться. Это всем известный факт. Доказательством тому является и корпорация «УП-УП» (ныне «Корпорация Развития»), которая явилась на свет за несколько лет до создания федеральных госкорпораций. Так получилось, что Москва взяла на вооружение эту довольно нехитрую схему освоения бюджетных средств, которую очень часто и СМИ, и эксперты называют насквозь коррупционной. При этом суть всероссийских госкорпораций фактически ничем не отличалась от уральского проекта – при объявленных благих целях (таких как развитие промышленности, создание новых производств и тп) на самом деле было лишь проедание (присвоение) бюджетных средств.
Успехи всех госкорпораций в развитии промышленности и экономики довольно спорны. За примерами далеко ходить не надо. В «УП-УП» (или «Корпорации Развитие») главным «достижением» стало банкротство его единственного промышленного актива – «Полярного кварца». В это некогда «перспективное» предприятие уральская госкорпорация вложила миллиарды рублей в обновление оборудования, но сейчас почему-то надежды на перспективы не оправдались. Возможно, это лишь часть схемы по освоению тех же бюджетных средств.
На федеральном уровне есть похожий пример – госкорпорация «Ростехнологии» и лидер российского автопрома «АвтоВАЗ», только объемы прокачки денег несравнимо больше. Но это и понятно – федеральный уровень. В период кризиса в тольяттинское предприятие вложили миллиарды рублей, которые тут же испарились. Не исчезнет из народной памяти история с покупкой нашим национальным лидером Владимиром Владимировичем «Нивы» за 20 млрд. рублей господдержки в кризисном 2009 году. Потом были еще суммы, и еще… Не так давно премьер приобрел еще одну машину – «Калина». Не так давно руководство «АвтоВАЗа» заявило, что нужны еще $2 млрд. на модернизацию производства… Ну, извините, сколько можно-то?! Говорят, что вскоре «АвтоВАЗ» все-таки могут продать альянсу Renault-Nissan. Оно и понятно, ну не научились в Тольятти за эти годы и на гигантские средства делать нормальные машины. Потому что осваивали деньги. Именно это было целью. Если бы задача состояла в производстве нормальной машины, то за те средства «господдержки» я бы, наверное, сам научился изобретать двигатели и создавать современный дизайн.
Госкорпорации – и федеральные, и уральская «Корпорация Развития» – на самом деле напоминают группы «бедных студентов», которые стоят на улице с гитарой, поют песни и нахально выбивают деньги с прохожих деньги. Лично я им редко выделяю даже рубль – только когда нахожусь в очень приподнятом настроении, и то не всегда. Ведь очевидно, что такие уличные музыканты тут же побегут за порцией спиртного. То есть освоят мои деньги, которые могли бы пригодиться хотя бы тем же уличным музыкантам, которые стоят на той же улице, но не в окружении полупьяных товарищей, и собирают рубли на хлеб себе и своей семье. Так же примерно получается и с госкорпорациями, которые в данном случае сравнимы с группой «бедных полупьяных студентов», которые тратят деньги на спорное благо для себя любимых.
Сложно предположить, что наше государство, власти этого не понимают. Все они прекрасно знают, но продолжают осваивать деньги – сейчас под предлогом модернизации, потом найдут новый красивый повод. Это главная цель. Все остальное – им не интересно…
Москва, Екатеринбург, Андрей Латынин
Москва, Екатеринбург. Другие новости 19.04.12
Золотовалютные резервы России пополнились на $2,1 млрд. / Восстановленного в должности главу «Микрохирургии глаза» Христо Тахчиди не пустили на рабочее место. И вручили новый приказ об увольнении (ВИДЕО). / СМИ: Победный автопробег «нашистов» отказались поддержать все автопроизводители, кроме «ЧеченАвто» (ФОТО). «Это Остап Бендер натуральный, везде полощутся имена ветеранов ВОВ». Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».