Прокуратура закрыла дело об избиении участника антипутинского протеста Потому что он оказался мужчиной, а не беременной женщиной. Его бить можно
Московская прокуратура объявила о закрытии дела об избиении участника «Марша миллионов» сотрудником полиции 6 мая в столице. В надзорном органе считают, что поскольку объектом избиения ОМОНовцем была не беременная женщина, а «студент по имени Николай», то и «дело возбуждено по несуществующему событию (т.к. женщину полицейский не избивал)».
Как говорится в сообщении Генпрокуратуры, при изучении материалов прокуратурой Москвы установлено, что следствием грубо нарушен предусмотренный уголовно-процессуальным законом порядок рассмотрения сообщения о преступлении и возбуждения уголовного дела.
«Проигнорировав положения ч.2 ст.140 УПК РФ о том, что основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления следователь на момент принятия решения не провел даже минимальный объем проверочных мероприятий для их установления. Не выяснены обстоятельства происшедшего, источник происхождения видеозаписи, не установлено потерпевшее лицо, личность сотрудника полиции и очевидцы исследуемых событий», – говорится в сообщении.
В результате, подчеркивает Генпрокуратура, в постановлении о возбуждении уголовного дела реальные события искажены: в качестве потерпевшего лица указана неизвестная женщина, а уже на следующий день стало известно, что неправомерные действия сотрудником полиции совершены в отношении иного лица – студента из Подмосковья по имени Николай.
«Поспешность следствия и допущенные им нарушения уголовно-процессуального закона привели к тому, что был неверно определен объект преступного посягательства (лица, которому причинен вред). Дело возбуждено по несуществующему событию ( т.к. женщину полицейский не избивал), что исключает производство расследования», – говорится в сообщении.
В связи с этим заместителем прокурора г. Москвы 14.05.2012 постановление следственного органа обоснованно отменено, материалы возвращены следователю для организации проверки и устранения указанных нарушений.
Данное решение не является препятствием для повторного рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по результатам дополнительной проверки и при условии соблюдения требований уголовно-процессуального закона, заключает прокуратура.
Правозащитники отреагировали на это критикой правоохранительной системы. «Если бы царапинку нанесли омоновцу, то нашли бы десяток тех, кто это сделал, – заявила «Новым Известиям» глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. – К сожалению, у нашей прокуратуры и остальных государственных органов люди делятся на две категории: государственные служащие и все остальные. Государственные служащие особо охраняются законом и, не дай бог, с ними что-нибудь случится: их всегда стараются выгородить, а если чье-то действие направлено против них, то очень жестоко наказывают. Если же они жестоко обращаются с гражданами, то «не удается установить лицо». Получается, что можно нас метелить». Правозащитница уверена, что есть единственное действенное средство принудить власть уважать своих граждан, их права и достоинство, – это митинги образца декабря прошлого года. Правда, и они действуют не сразу, а со временем.
Как пояснил «НИ» юрист движения «За права человека» Евгений Ихлов, привлечь к ответственности избивавшего протестующих полицейского можно только теоретически. «В условиях, когда это избиение входило в согласованный с властями сценарий подавления, ничего сделать нельзя, – констатирует правозащитник. – Его не смогут найти или не смогут опознать. Никого это не волнует. Если пьяный полицейский, сбивший человека насмерть машиной, получает условный срок, то если бы даже доказали, что омоновец бил ногами беременную женщину и был выкидыш – он получил бы условно, разумеется, если бы его нашли. А неизвестного «студента Николая» можно бить ногами». Евгений Ихлов полагает, что разгон и жестокое избиение участников акций протеста 6 мая было «запрограммировано» более высокими чинами, чем оскандалившийся полицейский. А потому если омоновца привлекут к уголовной ответственности, то в следующий раз «другим будет урок», и они, возможно, откажутся от избиения участников. «А власти нужно, чтобы была острастка, надо напугать, чтобы остальным неповадно было, – прокомментировал правозащитник. – Это ровно то же, что и штрафовать на миллион рублей, запрещать быть организаторами митингов тем, кто раньше за это привлекался и так далее».
Что же касается самого пострадавшего, превратившегося из «беременной женщины» в «студента из Подмосковья Николая», то он может подать заявление об избиении в ту же полицию. Другой вариант – обратиться в суд, но и здесь должны быть представлены доказательства избиения и установлен конкретный сотрудник МВД, ударивший потерпевшего.
Ссылка по теме:
Омоновец ударил женщину ногой в живот (ВИДЕО) /// «Ты сгоришь в аду, с**а!» >>>
Москва, Анастасия Смирнова
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».