К 2014 году Москве грозят «аэропробки»
Через пару лет аэропорты Московского авиационного узла не смогут обслужить всех желающих ими воспользоваться. Даже по оптимистичным оценкам экспертов, начиная с 2014 года, аэровокзалы не смогут обслужить более 13 миллионов пассажиров.
Согласно прогнозу развития аэропортов Московского авиационного узла, через восемь лет столичные аэропорты будут обслуживать почти вдвое больше пассажиров, чем по итогам прошедшего года. Пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, придется на 2016 год. В 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 миллиона пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период с 2012 по 2020 год составит 98,4 миллиона пассажиров.
Желающим воспользоваться услугами московских аэропортов придется искать альтернативные варианты для вояжей. При этом ввод в эксплуатацию двух новых взлетно-посадочных полос в «Шереметьево» и «Домодедово» не решит проблемы. Первоначально третью полосу в «Шереметьево» планировалось сдать уже в этом году. Однако на прошлой неделе стало известно, что этот срок откладывается на 2017-2018 годы.
Как пишет «РБК daily», собственники земель, находящихся в зоне строительства ВПП, утверждают, что с ними до сих пор не заключили соглашений об изъятии участков. Впрочем, в начале года сообщалось, что взлетную полосу могут построить и без их согласия. В этом году также должно было начаться строительство дополнительной полосы в «Домодедово», но финансирование проекта застопорилось. Поэтому стройка может закончиться не раньше 2017 года, хотя представители аэропорта надеются сдать ее в 2016-м.
Москва, Виктория Кравченко
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».