На свободу вышел последний из арестованных в рамках громкого уголовного дела о коррупции в правоохранительных структурах Подмосковья прокуроров Роман Нищеменко. Экс-прокурор подмосковного Пушкино вышел из СИЗО исключительно благодаря юридическому цейтноту, в котором оказалось следствие, пишет газета «Коммерсантъ».
Роман Нищеменко стал ключевым фигурантом громкого уголовного дела о «крышевании» подмосковными правоохранителями подпольных игорных клубов в 15 городах Московской области, ликвидированных ФСБ весной прошлого года. 17 мая, через два месяца после возбуждения коррупционного дела, господин Нищеменко был задержан и вскоре арестован по обвинению в получении взяток в особо крупном размере в составе организованной группы (п. «а», «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, он «получил взятки в виде денег и выгод имущественного характера на сумму более 4 млн руб. за общее покровительство игорной деятельности на подведомственной территории».
Примерно в то же время по аналогичным обвинениям были взяты под стражу бывшие начальник управления облпрокуратуры Дмитрий Урумов, прокуроры Ногинска Владимир Глебов и Серпухова Олег Базылян, а также попали в розыск сбежавшие заместитель областного прокурора Александр Игнатенко и прокурор Клина Эдуард Каплун. Под арестом также оказались несколько высокопоставленных полицейских и группа коммерсантов-организаторов игорного бизнеса.
Обвиняемые прокуроры избрали разную тактику защиты, но все они методично шли к одной цели – освобождению из СИЗО. Первым из них покинул изолятор Дмитрий Урумов, давший следствию полный расклад по группе предполагаемых взяточников. Экс-начальнику надзорного управления планируемую им сделку со следствием и особый порядок рассмотрения дела зарубили бывшие коллеги из Генпрокуратуры, однако следственный комитет России (СКР) вознаградил его за сотрудничество домашним арестом.
Частично признал вину и бывший ногинский прокурор Глебов, заявивший, что взяток он не брал, но прикрывал «игровых» из страха перед Александром Игнатенко. Страдающему тяжелой болезнью экс-надзорщику тогда переквалифицировали обвинение на более мягкую статью УК РФ о злоупотреблении должностными полномочиями и выпустили его под подписку о невыезде.
В июле этого года вышел на свободу первый из «несознавшихся» прокуроров Олег Базылян: после того как расследование его дела было закончено и он ознакомился с собранными материалами, Мосгорсуд счел возможным отпустить его под домашний арест. Хорошие новости из суда, видимо, подтолкнули к активным действиям Эдуарда Каплуна, все это время наблюдавшего за развитием ситуации из Израиля. Месяц назад он сам явился на допрос в СКР, заявив, что вину не признает, а свое отсутствие назвал при этом избранной линией защиты. Претензий к господину Каплуну у следствия, как выяснилось, и не было – его просто отпустили без предъявления обвинения и избрания меры пресечения.
Третий из «несознавшихся», Роман Нищеменко, отсидел в СИЗО дольше всех остальных – без малого год и три месяца. За это время Басманный суд, несмотря на возражения Генпрокуратуры и защиты обвиняемого, несколько раз продлевал ему арест, ссылаясь на то, что, оказавшись на свободе, опытный юрист Нищеменко может воспрепятствовать расследованию, оказать давление на свидетелей и прочее.
Возможность получить свободу появилась у него только благодаря юридическому цейтноту, в котором оказалось следствие. Дело в том, что расследование уголовного дела Романа Нищеменко было завершено еще в июле, а после того как обвиняемый ознакомился с материалами, их передали на утверждение в Генпрокуратуру. Однако заместитель генпрокурора Виктор Гринь обвинительное заключение не утвердил, сославшись на неполноту и противоречивость собранных доказательств. В минувший понедельник следствие обжаловало принятое решение у генпрокурора Юрия Чайки, который ответа пока не дал. У обвиняемого тем временем истек последний назначенный судом до 4 сентября срок содержания под стражей.
Как пояснили «Ъ» в СКР, пока проходила переписка, следствие не имело права ходатайствовать о продлении ареста обвиняемому, поскольку Роман Нищеменко, согласно действующему законодательству, все это время находился в юрисдикции Генпрокуратуры. Обратиться в суд в этот период могло бы само надзорное ведомство, однако там уже неоднократно давали понять, что считают арест обвиняемых по «игорному» делу необоснованной мерой. В итоге просить ареста господина Нищеменко так никто и не стал.
Из всех обвиняемых экс-прокуроров под стражей остается только предполагаемый организатор группировки «крышевателей» Александр Игнатенко. Его задержали в Польше, однако начатая процедура экстрадиции бывшего заместителя областного прокурора затянулась. В итоге для российского следствия главный фигурант громкого коррупционного дела пока остается недоступным.
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 05.09.12
Российская армия готовится вернуться на Северный Кавказ. Чтобы остановить продолжающуюся там войну. / «Госдеп» Ксении Собчак будет выходить на «Дожде». / В московском метро безбилетник из Дагестана напал на полицейских. Рядовой получил перелом носа, а сержант – сотрясение головного мозга. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».