The New York Times: Ромни и Путин едины в ностальгии по прошлому Оба мечтают о временах «Холодной войны»
Американская пресса нашла принципиальное сходство кандидата на пост президента США Митта Ромни, который назвал Россию геополитическим врагом номер один, и президента РФ Владимира Путина. Как пишет обозреватель газеты The New York Times Роджер Коэн (перевод РИА «Новый Регион»), оба они ностальгируют по прошлому, в котором доминируют две супердержавы.
В своем материале Коэн обращает внимание, что сейчас эпоха двух супердержав уже закончилась, и есть, как минимум, четыре геополитических игрока.
Китай сейчас сохраняет могущественный статус-кво. Страна пропагандирует диалог, невмешательство и неприкосновенность национального суверенитета, потому что не желает, чтобы основные мировые тенденции помешали наращиванию экономического потенциала, на который опирается политическая стабильность. Им важно реализовать планы по развитию страны, расписанные на ближайшие 50 лет.
Россия держит статус-кво, правда, тридцатилетней давности. Президент России Владимир Путин хочет повернуть время вспять и вернуть мир в реалии, где доминируют две супердержавы. В показательном выступлении, демонстрирующем то, как Россия размахивает властью, погибли тысячи сирийцев.
Европа борется за могущественный статус-кво, недооценивая кризис евро и дефицит демократии в своих организациях, потерявших тот идеализм, который однажды объединил европейское сообщество, где «президент» теперь никому неизвестен. В Европе остался всего один серьезный политик. Ее имя – Ангела Меркель.
Что же касается Соединенных Штатов… Принято полагать, что на выборах речь идет о внутренней политике, однако в сложившейся ситуации этот вопрос еще придется прояснить (возможно, дебаты дадут хоть какой-то результат). Зато во внешней политике заметен разрыв, который широко обсуждается.
С точки зрения Барака Обамы, Америка сейчас обладает статусом управления экономикой, а своей задачей – поддержание и укрепление этого статуса. Автор статьи вменяет в заслуги нынешнему президенту США организацию «арабской весны», вывод Америки из дорогостоящей войны в Ираке, намерение вывести войска из Афганистана, избавление от призрачной угрозы Усамы Бен Ладена, а также предотвращение нападения Израиля на Иран. Обама пытается также наладить отношения с Россией и Китаем, проводя мягкую, но действенную политику.
Что касается Митта Ромни, он принадлежит к путинской школе внешней политики, пишет Коэн. Статус-кво для него также видится таким, каким он был тридцать лет тому назад. Он придерживается путинской линии уже даже тем, что обвиняет Москву. Для него Россия «безоговорочный геополитический враг номер один», он руководствуется одним принципом – этот век должен быть веком Америки, как и во времена «Холодной войны».
Во имя усиления позиций США необходимо увеличить свое влияние, сохранив нынешний уровень или даже увеличив бюджет Пентагона, отказаться от диалога с талибами, оказать сопротивление Китаю, дать добро Израилю на нападение на Иран. В общем, не смущаться своего военного потенциала. Создается впечатление, что безумная цена, в которую Америке обошлись войны после 11 сентября, на Ромни никак не сказалась
Видение Ромни, как и в случае с Путиным – чистая ностальгия. Это картина, где весь мир исчез. Конечно, если кандидат от республиканцев продолжит трубить об американском величии, это может и отвлечет внимание от экономических трудностей, но американцы уже переросли такого рода приключения, считает Коэн.
Мир изменился, но этого не хотят замечать ни Путин, ни Ромни.
Нью-Йорк, Инна Санина
© 2012, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».