российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 22:30 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Консьерж-сервис в России набирает все большую популярность Доставить десять дятлов

Доставить десять дятлов, партию чизбургеров в цирк, живого пингвина в Монако; устроить отдых на необитаемом острове; закрыть Ватикан для частной экскурсии; найти за час подарок стоимостью $500 тыс. – такие требования в 2012 году выдвигали состоятельные россияне консьерж-службам. По просьбе «Коммерсанта» крупнейшие из них подвели итоги года. В службах отмечают, что с консьержами из подъездов их больше не путают, а русских клиентов становится все больше.

Просьбы доставить дятлов и менее экзотические запросы российских клиентов удовлетворяют в основном три компании – Quintessentially Group, Vertu Concierge и Prime/PrimeConcept. В рейтинге популярности услуг у всех служб на первом месте стоит организация путешествий. К примеру, клиенты клуба PrimeConcept оставили 4,1 тыс. заказов на путешествия; в 2,2 тыс. случаев заказывали столики в ресторанах; еще 1,5 тыс. запросов связаны с доставкой покупок и транспортными услугами. В списке запросов Vertu Concierge (компания предоставила «Ъ» данные лишь за первое полугодие) на услугу бронирования отелей приходится почти половина заказов. Следом идет аренда самолетов и лимузинов (21% обращений); ресторанов и ночных клубов (13%); доставка покупок (6%) и билетов на культурные мероприятия (4%). У Quintessentially лимузины и люксовые машины в 2012 году арендовали около 1,7 тыс. российских клиентов, частные самолеты – 316, яхты – 121, виллы и шале – 157 человек. Однако и у этой компании заказ столиков в ресторанах (4,4 тыс. запросов) – безоговорочный лидер рейтинга.

Чаще всего во всех консьерж-службах клиенты требуют столы в московских ресторанах – Sixty, White Rabbit, Semifreddo, Mario, Uilliam`s и Bistrot. В Лондоне клиентура консьержей обычно столуется в Novikov Bar, Nobu, Mari Vanna, La Petite Maison и Fat Duck, в Нью-Йорке – в Nobu и Cipriani, в Париже – в Le Jules Verne и L`Ami Louis, а в Монте-Карло – в ресторане Le Louis XV. Президенту Альфа-банка Петру Авену служба PrimeConcept позволяет разгрузить секретарей: «Необходимость забронировать ресторан иногда возникает поздно вечером, и звонить в это время секретарям неуместно. А если речь о европейских ресторанах – и подавно».

Управляющему партнеру Fleming Family & Partners Марку Гарберу нравится «масса вещей», которые могут стать удобными благодаря консьерж-службам. «Они могут организовать массажиста или парикмахера в любое время суток в любой точке земного шара. Или, например, все знают, что такси во Франции – головная боль. Даже если ты его поймал или вызвал, не факт, что сможешь уговорить водителя отвезти тебя туда, куда нужно. А Prime всегда находит хорошие машины, адекватных водителей, так что можно просто забыть об этой проблеме», – заметил он.

Что касается предпочтений российских путешественников, то у Quintessentially, Vertu Concierge и PrimeConcept единое мнение о странах-лидерах – это Италия и Франция. Причем в Италии состоятельные сограждане чаще всего посещают Рим, Милан, Флоренцию, Сардинию, во Франции – Лазурный берег, Париж и горнолыжный курорт Куршевель. Кроме того, клиенты служб активно ездят в Швейцарию и британскую столицу Лондон. Однако консьержи уже отмечают падение интереса ко всем этим направлениям в пользу туров в Америку и более укромные европейские уголки. Президент PrimeConcept Ксения Мезенцева говорит, что трендом сезона стал французский остров Корсика – доселе не балуемый вниманием состоятельных россиян. Среди принципиально новых направлений туризма она выделяет Сингапур и Гонконг. У Quintessentially летом активно заказывали «романтические виллы» во Франции, Испании и Италии, дома в Турции, на Мальдивах, Сардинии и на Ивисе. Кроме того, были запросы на «шикарную виллу» на десятерых на Галапагосских островах и семейную виллу на острове Реюньон по соседству с Мадагаскаром. Петру Авену, к примеру, понравилась организованная консьержами «сложносочиненная поездка по Патагонии, которая включала в себя охоту на диких гусей».

«У нас была большая достаточно привередливая компания, мы порой меняли планы, но они (PrimeConcept) смогли найти правильных людей для каждого этапа путешествия и все время их контролировали», – рассказал «Ъ» банкир. У Quintessentially есть и рейтинг отелей, которые предпочитали в 2012 году русские клиенты. Это сети Four Seasons, SBM, Mandarin Oriental, Peninsula и Jumeirah.

При этом в большинстве консьерж-служб отмечают рост заказов. В PrimeConcept говорят, что количество запросов не только вышло на «показатели посткризисного 2008 года, но и заметно их превысило». В Quintessentially отмечают рост заказов за год на 10-20% практически по всем направлениям, включая аренду самолетов и шале, за исключением разве что вертолетов – их в 2012 году запросили 107 раз против 140 в прошлом году. В офисе компании сообщают, что летом клиенты активно пользовались геликоптерами при перелетах из Ниццы в Сен-Тропе, Венецию, Ольбию, Монако и из аэропорта Ниццы до отеля, а также из Форте-дей-Марми в Сен-Тропе, из Ольбии в Бонифачо, а из Афин на Корфу. В PrimeConcept тоже отметили небольшое снижение интереса к вертолетам (на 6%), в то время как число запросов в сфере недвижимости у компании выросло вдвое, а заказы на аренду ночных клубов – в 21 раз. В российском офисе Quintessentially говорят о пятикратном росте клиентской базы за год – с 3 тыс. до 15 тыс.

Каждая консьерж-служба собирает и свой список самых необычных просьб. В 2012 году клиенты Quintessentially за пределами России просили организовать услуги двух гейш и переводчика в японском Киото, содействовать с покупкой виллы за €10 млн на Лазурном побережье и договориться на четырехдневный яхтенный круиз с известным французским шеф-поваром. Подписчику Vertu были нужны чистокровные скакуны для соревнований в Кувейте. Российские клиенты служб явно перещеголяли иностранцев по экзотичности запросов. PrimeConcept пришлось доставлять партию чизбургеров в цирк на Цветном бульваре; организовывать отдых клиента на необитаемом острове; съемки в клипе иностранных поп-звезд и даже салют в виде имени девушки над рекой Невой.

Российскому офису Quintessentially довелось искать редчайший японский канат; покупать полное собрание сочинений Альфреда Брема «Жизнь животных» 1893 года издания; закрывать Ватикан на частную экскурсию; подбирать за один час подарок стоимостью $500 тыс. и заказывать отель в Германии клиенту, оставшемуся без документов, поскольку его паспорт порвала жена. «Теперь он хочет, чтобы мы помогли ему с разводом», – добавили в Quintessentially.

«Мы до сих пор работаем и с такими запросами, как покупка холодильников на замке и поиск пингвинов в Монако, но с каждым годом процент таких пожеланий становится все меньше, – говорит Ксения Мезенцева. – Клиентов чаще интересуют недвижимость, путешествия, образование и культурная жизнь». В Quintessentially отмечают, что просьбам доставить воблу на Рублевку приходит на смену еще один тренд сезона – заинтересованность русских в современном искусстве. Компания уже организовывала поездки своих клиентов на арт-ярмарку Frieze London и другие крупные аукционы, столкнувшись с взрывным интересом к этой услуге. Наконец, в компаниях отмечают, что в этом году куда более охотно членские карточки консьерж-служб покупали корпоративные клиенты, а не частные лица. В Quintessentially поясняют, что во многих случаях покупателями становятся банки, которые, в свою очередь, приобретают карточки для своих же VIP-клиентов. Ксения Мезенцева говорит, что консьерж-сервис «постепенно перестает восприниматься как услуга для богатых и переходит в категорию ежедневной потребности», о чем, по ее мнению, и свидетельствует активное обращение в ее компанию банков. В офисе Quintessentially также дают понять, что с корпоративным сектором консьержам работать легче, поскольку список их запросов всегда ограничен.

Москва, Ольга Радько

Москва. Другие новости 25.12.12

В Серпухове установили памятник котлу. / Чеховский район Подмосковья посетят китайцы. / КС: «Фильтры» на губернаторских выборах не противоречат закону. Они выгодны Кремлю. Читать дальше

© 2012, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках