Каждая федеральная трасса Подмосковья может обрести собственный уникальный облик. Единая цветовая гамма будет использоваться как для самой дороги, так и для элементов ее обустройства— надземных пешеходных переходов, автобусных остановок, световых опор и шумозащитных щитов трассы. Идея прорабатывается в ГК «Автодор».
У каждой трассы будет свой отличительный знак – цвет, который позволит сделать то или иное шоссе узнаваемым для участников дорожного движения. Кроме того, цветные элементы разбавят дорожную «серость» и сделают путешествие более комфортным и приятным как для автомобилистов, так и для пешеходов». «Фирменными» для каждой трассы могут стать как один ведущий цвет, так и сочетание цветов или даже дизайнерский декор.
Сделать трассы цветными дорожники предлагают с помощью композитных материалов, из которых можно конструировать любые дорожные элементы, добавляя колер прямо в состав строительных элементов. Под композитными подразумеваются современные составы, среди которых можно назвать пластик, армированный стеклотканью, или, например, клееный деревянный брус – такие материалы прочны, долговечны и устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды. Они не горят, не ржавеют, а также не разрушаются под воздействием воды и соли, как, например, элементы бетонно-металлических конструкций, которые используются для строительства большинства надземных пешеходных переходов сейчас. Строительство инфраструктуры из таких материалов в разы дешевле металлобетонных конструкций. Они легкие, поэтому для их сборки нужно меньше времени и рабочих рук. Для их обслуживания также не нужно много средств – по расчетам инженеров, на протяжении 50 лет можно вообще не производить никакого ремонта.
По данным «Известий», единичные переходы, построенные с использованием композитных материалов, возведены на одном из участков МКАД между Ярославским и Горьковским шоссе, а также в Воронеже и Смоленской области. В Подмосковье первыми «цветными» дорогами могут стать Киевское, Каширское и Минское шоссе.
Сметные нормы, которые позволят применять такие материалы для возведения надземных пешеходных переходов и других конструкций, должен до 1 июня 2013 года разработать Минрегион. Соответствующая рекомендация была дана ведомству по итогам заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и области в конце марта 2013 года. Как пояснили в ГК «Автодор», в настоящее время использование таких инновационных материалов затруднено именно в связи с отсутствием необходимой нормативной базы.
Москва, Виктория Кравченко
Москва. Другие новости 15.05.13
Жириновский из-за озера Иссык-Куль стал персоной нон грата в Киргизии. / В промзоне на Юге Москвы задержаны 236 мигрантов. / Удальцов призвал провести «Марш против палачей» 12 июня. И попросил оппозицию не уходить с улиц на «летние каникулы». Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».