AMP18+

Москва

/

Налог на дорогие автомобили будет увеличен в два-три раза

Госдума вчера наконец выполнила предвыборное обещание Владимира Путина о введении налога на роскошь – правда, в сильно урезанном виде. Вместо обещанного избирателям полтора года назад отдельного налога на все объекты личного сверхпотребления в первом чтении одобрены поправки об увеличении ставки транспортного налога на автомобили дороже 5 млн руб. Думская оппозиция поправки поддержала, хотя и назвала такое воплощение идеи налога на роскошь профанацией.

Тема налога на роскошь была поднята Владимиром Путиным накануне выборов в Госдуму в декабре 2011 года и развита в преддверии его избрания на пост президента в марте 2012 года. Глава государства тогда пообещал дополнительный налог на личное сверхпотребление – «на огромный дом, земельный участок колоссальный, самолет, суперяхты или автомобили». Министр финансов Антон Силуанов позже обмолвился еще и о неких «финансовых активах», пишет «Коммерсант». Однако вскоре чиновники осознали, что большинство активов богатых людей надежно укрыто от российского налогообложения с помощью сложных схем владения, и урезали президентское задание. Было решено отдельный налог на роскошь не изобретать, а ограничиться увеличением действующих платежей на то, что подлежит обязательной государственной регистрации и поэтому может быть реально «дообложено», – на автомобили и жилье.

Дорогая жилая недвижимость будет «дообложена» при введении нового налога на имущество физических лиц, принятие которого задерживается из-за низкого качества проведенной массовой оценки объектов (вчера глава Минэкономики Андрей Белоусов сообщил, что в некоторых регионах оценку, возможно, придется проводить заново). С автомобилями же Госдума разобралась вчера. Согласно принятым в первом чтении поправкам к Налоговому кодексу, если машина стоит от 5 млн до 10 млн руб. и ее возраст не превышает пяти лет, нынешняя ставка транспортного налога будет удвоена. Если сейчас владелец «флагманской» BMW 760Li (мощность 544 л. с., цена – 6,6 млн руб.) уплачивает в Москве ежегодный налог в размере 81,6 тыс. руб., то после принятия поправок станет уплачивать уже 163,2 тыс. руб. Для еще более дорогих автомобилей ценой 10-15 млн руб. (не старше десяти лет) и более 15 млн руб. (не старше 20 лет) ставка будет утроена. Налог для зарегистрированной в столице Ferrari California V8 (10,4 млн руб., 460 л. с.) увеличится с 69 тыс. до 207 тыс. руб.

Представлявший законопроект Госдуме замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил парламентариям, что примерное число суперкаров, подпадающих под «роскошный» налог, – 20-25 тыс. «Это, конечно, не миллиарды рублей дополнительных доходов региональных бюджетов (в них поступает транспортный налог), но сотни миллионов будут. Хочу подчеркнуть, что наше предложение носит не столько фискальный, сколько социальный характер», – поспешил предупредить упреки депутатов заместитель главы Минфина.

Стоимость роскошных моделей для целей налогообложения будет ежегодно определять Минпромторг на основании данных производителей и дилеров, а также сведений о таможенной стоимости ввозимых автомобилей. Зампред бюджетного комитета Госдумы Леонид Симановский сообщил, что, поддерживая проект, комитет оспаривает норму о полномочиях Минпромторга. По мнению депутатов, поскольку средняя стоимость машины становится элементом налогообложения, она должна определяться статьями Налогового кодекса, а не приказами министерства.

Депутатов также заинтересовало, будет ли Минпромторг делать скидку в цене для автомобилей по мере их старения. «Нет, стоимость выбранного класса автомобилей почти не снижается», – ответил им Сергей Шаталов, приведя в качестве примера эксклюзивный McLaren F1 1994 года выпуска стоимостью $1 млн, которая с течением времени не снижается. С другой стороны, тюнинг и прочие улучшения, повышающие стоимость автомобилей, чиновники, по его словам, также не будут учитывать.

Москва, Ольга Радько

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Финансы, Экономика,