В Подмосковье хотят удесятерить штрафы для дальнобойщиков
На подмосковных дорогах большегрузный транспорт зачастую часами простаивает на обочине. Чтобы заставить водителей парковаться на официальных стоянках необходимо существенно увеличить штрафные санкции. Об этом, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», сообщается на сайте правительства Московской области.
По данным сайта, штрафы могут увеличить в 10 раз. Проект соответствующих поправок собираются внести в ближайшее время на рассмотрение в Госдуму.
Как заявил консультант отдела безопасности организации дорожного движения министерства транспорта Московской области Владимир Любимов, нововведение будет касаться транспорта массой от 12 тонн и действовать на вылетных магистралях.
Любимов пояснил, что проблема возникла, когда был введен запрет на выезд грузового транспорта на МКАД с 6.00 до 22.00. И хотя специально для грузового транспорта организовали сеть парковок по всей Московской области, сегодня они заполняются лишь на 25-30 процентов. Водители дожидаются «разрешенного» времени на обочинах.
Специалисты Минтранса области считают, что это связано с крайне низкими штрафами за несанкционированную парковку большегрузного транспорта: на подъездах к МКАД штраф за неправильную стоянку составляет 1,5 тыс рублей, по всей остальной области – 300 рублей.
Представитель минтранса Подмосковья рассказал «Известиям», что в законопроекте предлагается повысить максимальный штраф до 3 тыс рублей по всей области независимо от того, как далеко от Кольцевой дороги припаркован грузовик. Следить за нарушениями дальнобойщиков будут парконы, это должно повысить заполняемость специализированных парковок для грузовиков и приучить водителей к порядку.
При этом председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что прежде чем повышать штраф, необходимо более тщательно продумать всю систему работы большегрузного транспорта. «Реально действующих парковок для грузовиков ничтожно мало, во всяком случае, дальнобойщикам о них просто неизвестно, – заявил Котов. – Не будет же водитель на десятки километров отклоняться от маршрута, чтобы переждать день на специальной стоянке». По его мнению, получается, что водитель будет платить штраф за то, что государством не продуман механизм работы большегрузного транспорта в условиях новых запретов.
А по словам руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, повышение штрафов – обязательное условие для решения многих транспортных проблем. «Припаркованные на обочине фуры не только загрязняют окружающую среду, но и являются причиной пробок и аварий, – отметил эксперт. – Часто водители грузовиков паркуются даже не на обочине, а на проезжей части, занимая целую полосу. Кроме того, фуры часто стоят там, где другие участники движения едут на высокой скорости. Как результат – страшные ДТП с человеческими жертвами».
Москва, Алена Лучистая
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».