AMP18+

Москва

/

В России «левак» занял треть водочного рынка Легальное производство резко упало

В России резко упало легальное производство водки: за полгода отставание по объемам выпуска достигло 28,3% к уровню 2012 года. Из-за роста налоговой нагрузки производителям легальной алкогольной продукции становится все сложнее конкурировать с «левой» водкой, доля которой на рынке уже оценивается в 30%. Такими результатами обернулось желание правительства РФ увеличить поступление «пьяных денег» в бюджет.

О том, что в 2013 году производство водки в России будет сокращаться, эксперты и участники рынка начали предупреждать еще в прошлом году. Свои опасения они связывали с резким ростом акциза на крепкий алкоголь: если в начале 2012 года он составлял 254 рублей за 1 л безводного спирта, то с января этого года вырос уже до 400 рублей, то есть на 57,4%. Минимальная розничная цена на водку при этом увеличилась с 1 января этого года с 125 до 170 рублей за бутылку 0,5 л.

Если еще полгода назад участники рынка прогнозировали, что по итогам года снижение рынка легальной водки составит 10-15%, то сейчас их ожидания менее оптимистичны: сокращение может быть в диапазоне от 15% до 25%. Теперь все будет зависеть от того, как в конце года производители будут готовиться к новому витку повышения акциза, создавая очередные запасы продукции. С 1 января 2014 года акциз на алкоголь крепостью более девяти градусов составит уже 500 рублей за 1 л безводного спирта, что на 25% выше нынешнего уровня.

Эксперты отмечают, что легальный рынок уже и так стремительно сокращается, и, что будет в следующем году, когда акциз опять вырастет, просто представить страшно, пишет «Коммерсантъ».

В июне объем падения производства составил 5,8 млн дал, что уже на 39,5% ниже показателя за прошлогодний период. Такая динамика во многом объясняется подготовкой запасов продукции перед очередным этапом увеличения акциза с 1 июля, в связи с этим июньское производство в прошлом году было на 47% выше уровня 2011 года.

Но только подготовкой запасов объяснить резкое снижение выпуска водки в июне 2013 года нельзя: за прошлый месяц объем производства отставал также и от июня 2011 года – правда, только на 11%. Газета «РБК Daily» отмечает, что о реальном положении дел на рынке корректнее судить по цифрам конечных продаж. Все лидеры закончили полугодие с падением 15% к аналогичному периоду 2012 года. Получается, что в рамках повышения цен на алкоголь страдают, прежде всего, производители и потребители легального, качественного алкоголя. А выигрывают те, кто использует акцизные схемы, производит дешевые водки, суррогаты и контрафакт.

Оптовики полагают, что объемы выпуска крупных производителей упали потому, что их популярную продукцию подделывают чаще. Основной объем водочного контрафакта прокачивается через небольшие магазины в регионах и в основном касается известных марок, ведь подделывается то, что легче продается.

Крупные производители полагают, что ситуацию с засильем контрафактной водки в рознице можно исправить с введением автоматизированной системы учета ЕГАИС для торговых точек. При этом участники рынка понимают, что это не станет стопроцентной панацеей, так как ЕГАИС будет распространяться только на розничные точки, имеющие алкогольную лицензию.

Между тем, уже сейчас многие торгуют паленой водкой нелегально, без всякой лицензии. В этой связи представители рынка предлагают создать реальную спецслужбу, что-то вроде алкогольной полиции.

Москва, Виктория Кравченко

© 2013, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Здоровье, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,