Россию «подсаживают» на виски
Жители России переключились с водки на виски. Продажи этого алкогольного напитка растут, в отличие от традиционной русской выпивки. Об этом, как передаёт корреспондент РИА «Новый Регион», свидетельствуют результаты исследования холдинга «Ромир».
По данным Ромира, полученным на основе панели домашних хозяйств Romir Household Panel, в каждом третьем городском домохозяйстве потребляют премиальный алкоголь. В первом квартале текущего года по сравнению с четвертым кварталом 2012 был отмечен рост показателей по частоте покупки, количеству единоразово покупаемых бутылок, литражу и среднему чеку.
В частности, в среднем за первые три месяца 2013 года в каждом домохозяйстве, потребляющим виски, напиток был приобретен почти 2 раза. При этом потребители виски ранее покупали по 2,2 бутылки за квартал, а теперь по 2,5. Более того, приобретенный литраж также увеличился с 1,2 литра в среднем на домохозяйство за четвертый квартал прошлого года до 1,5 литров в первом квартале 2013-го. Увеличился и средний чек на покупку солодового напитка. Он вырос на 8% по сравнению с последними тремя месяцами 2012 года – с 1310 руб до 1450 руб.
Также стоит отметить, что среди потребителей виски на 5% увеличилась доля молодых покупателей 18-25 лет.
Исследовательский холдинг «Ромир» предполагает, что тяга к заморскому напитку объясняется подорожанием отечественного алкоголя. Дают о себе знать последствия повышения цен на водку с 1 января текущего года. Согласно данным, полученным на основе Romir Household Panel, при всех прочих стабильных показателях количество домохозяйств, покупающих водку не премиум-класса, в первом квартале 2013 года упало на 5% по сравнению с предновогодним периодом.
Эксперты алкогольного рынка еще в 2012 году, в преддверии грядущего повышения цен на водку, предсказывали возможное переключение потребителей на более премиальную продукцию, такую как виски, коньки, текила и ром. «Если уже сейчас в среднем бутылка не премиальной водки стоит порядка 200 рублей, а к 2014 году благодаря увеличению акциза повысится в среднем до 300 рублей, то не удивительно, что многие потребители ищут замену и останавливают свой выбор на импортных напитках», – резюмируют эксперты.
Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Household Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Москва, Алёна Лучистая
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».