Следствие: Анатолия Сердюкова «ввели в заблуждение» Остальные фигуранты дела вряд ли получат большие сроки
Главное военное следственное управление СКР предъявило фигурантам дела «Оборонсервиса» окончательное обвинение. По делу проходит и экс-руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева.
Как пишет «Московский комсомолец», фаворитку бывшего министра обороны обвиняют по самой тяжелой, четвертой части статьи 159 УК РФ, «Мошенничество», а также по статьям «Легализация преступных доходов», «Злоупотребление должностными полномочиями», «Превышение должностных полномочий». Всего ей инкриминируют 12 эпизодов преступных деяний.
Но «красной линией» в окончательной редакции обвинения проходит мысль о том, что сам Анатолий Сердюков, с чьего согласия совершались многомиллиардные хищения государственной собственности Васильевой и другими чиновниками, был всего лишь «введен в заблуждение».
В основном обвинения Васильевой и другим фигурантам касаются продажи по заниженной цене недвижимости или земельных участков, принадлежащих Минобороны. Речь идет, в частности, о комплексе зданий на Смоленском бульваре в центре Москвы, зданий Мосвоенторга на Арбате, управления торговли Московского военного округа на Большой Серпуховской улице, комплекса зданий «31 ГПИСС» в центре Москвы. Что касается последнего, то, как считает следствие, компании, подконтрольные Васильевой, приобрели акции института по заниженной цене.
Из земельных участков в деле, в частности, фигурируют 144 га лесных участков, расположенных в санитарной охранной зоне возле поселка Нахабино в Подмосковье, которые были незаконно проданы.
Кроме Васильевой, как сообщается на официальном сайте СКР, военные следователи предъявили обвинение генеральному директору компании «Мира» Динаре Биляловой, гендиректору «Оборонстрой» Ларисе Егориной, гендиректору ОАО «31-й Государственный институт спецстроительства» Юрию Грехнёву, а также гражданке Ирине Егоровой, которая помогала обналичивать похищенные деньги. Для хищения денежных средств, полученных от продажи государственной недвижимости, была создана масса фирм, афилированных Васильевой.
«Наряду с этим, – отмечают в ведомстве, – следствие продолжает расследование еще более 20 аналогичных эпизодов преступлений, по которым фигурантами разного статуса проходят много других должностных лиц, в том числе высокопоставленных».
Основные следственные действия по делу завершены, и теперь обвиняемые начнут знакомиться с материалами перед тем, как они поступят в суд. Меры пресечения для обвиняемых останутся прежними. Евгения Васильева будет читать тома дела у себя дома, находясь под домашним арестом. Срок ее ареста, к слову, заканчивается 23 ноября.
Максим Закутайло, мошенничество которого заключается, по мнению следствия, в занижении цены на коттеджный поселок Минобороны Пересыпь на берегу Азовского моря, должен выйти на свободу 31 октября, поскольку по его эпизоду следствие не успело вовремя завершить расследование из-за большого объема экспертиз.
Предъявление окончательного обвинения произошло с запозданием на несколько дней и теперь Закутайло автоматически будет выпущен из СИЗО. К слову, напомним, его супруга Екатерина Сметанова, пошла на сотрудничество со следствием, ее дело было выделено в отдельное производство и будет рассмотрено в особом порядке.
Что касается Сердюкова, то он, если и предстанет перед судом, то скорее всего, лишь в роли свидетеля. По смыслу обвинения, предъявленного Васильевой, она, также как и другие фигуранты дела, неверно информировали Сердюкова о нужности для Минобороны принадлежащих ведомству или взятых в аренду зданий и земель. И только поэтому считается, что эти активы с согласия Сердюкова оформлялись как непрофильные и выставлялись на торги.
Впрочем, как предрекают эксперты, другие фигуранты дела тоже вряд ли получат большие сроки – большинство незаконно проданных объектов Минобороны уже возвращены ведомству или готовится к возвращению.
Следственный комитет в пятницу напомнил, что арестовано недвижимое имущество Васильевой, а также более тысячи ювелирных изделий общим весом 19 кг, без учета коллекции часов. Среди арестованного имущества есть ряд картин, которые хозяйка, как отмечает СКР, «будучи уверенной в своих глубоких познаниях искусства», приобретала, как шедевры мировой живописи.
«Однако искусствоведческая экспертиза, назначенная следователями после ареста этих картин, установила, что они не имеют никакой художественной ценности и, попросту говоря, являются дешевыми подделками», – рассказал официальный представитель СКР.
Москва, Дмитрий Столяров
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».