Министерство внутренних дел (МВД) опубликовало проект обновленной госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». Из нее следует, что МВД намерено до конца 2015 года успешно преодолевать «негативные последствия» полицейской реформы 2013-го, а с 2017-го – добиться роста реального финансирования на 15-20%. Принципиальных изменений ситуации с преступностью МВД не гарантирует, предполагая, что рост социального статуса полицейского противодействует профессионализации преступности, в том числе экономической, при снижении общего криминального фона, пишет «Коммерсант».
Опубликованный МВД проект распоряжения правительства об утверждении госпрограммы содержит ее доработанный в сравнении с версией лета 2013 года вариант. Уточнена раскладка проектного федерального финансирования после 2016-го, скорректирован базовый сценарий развития ситуации с преступностью в РФ до 2020-го и перечень целевых показателей госпрограммы. Базовая гипотеза авторов госпрограммы достаточно спорна – это «выход РФ на докризисные темпы развития экономики» и рост возможностей финансирования МВД. При этом «адекватная реакция государства и его правоохранительных органов на негативные изменения криминальной ситуации будет несколько запаздывать», в перспективе 3-5 лет число обращений граждан в МВД будет расти «в связи с ростом уровня правосознания и социальной активности», тенденции к снижению числа преступлений будут продолжены. Но ожидается рост «качественных характеристик» преступлений и тяжести их последствий, числа пресеченных фактов коррупции, а также сохранение «очагов социальной напряженности», в том числе увеличение числа протестных акций и их участников. До 2015 года МВД ждет также роста преступности несовершеннолетних и незначительного – рецидивной преступности, а до 2020-го – сокращения числа преступлений, совершенных иностранными гражданами (последнее предположение не раскрывается). Кроме того, ожидается рост доли экономических преступлений и концентрация МВД на них, но в целом этот поворот в приоритетах полицейского ведомства в госпрограмме почти не раскрывается.
Госпрограмма разбита на два этапа – 2013-2015-й и 2016-2020 годы. Парадоксально, но наиболее значительных результатов (например, снижения числа нераскрытых убийств на 12% к уровню 2011 года, разбоев – на 13%, роста результативности экспертно-криминалистических учетов – с 20,7% до 23%) МВД планирует добиться на первом этапе, когда финансирование госпрограммы (порядка 950 млрд руб. в год с индексацией ниже инфляции) предполагается меньшим, чем в последующие периоды. С 2017 года МВД закладывает в сценарий резкий рост финансирования – на 25% к показателям 2016-го до 1,24 трлн руб. в год с дальнейшим увеличением до 1,4 трлн руб. в 2020-м. Это соответствует при умеренной инфляции росту реальных полицейских расходов государства в 2017-2020 годах на 10-15%, тогда как в 2014-2016-м они в реальном выражении будут несколько сокращаться или останутся стабильными.
Разработчики госпрограммы в целом не скрывают умеренно негативного отношения к реформе МВД 2012 года, упоминая про необходимость преодоления «негативных последствий» реформы. Отметим, статистические показатели в системе МВД за 2012 год принципиально отличаются от показателей прошлых лет, и ведомство столь же принципиально все «позитивные тренды» отсчитывает от базы «дореформенного» 2011-го. «Позитивных последствий» реформы МВД ожидает к 2015-му в результате повышения социального статуса сотрудников МВД. 80% расходов госпрограммы – де-факто социальные, то есть на оплату персонала, констатируют в полицейском ведомстве, и долгосрочной ее целью объявлено доведение доходов полицейских до уровня имеющихся в успешных секторах экономики. МВД при этом явно рассчитывает на рост привлекательности полицейской службы в связи с введением программы строительства общежитий, жилья и введения «единовременных соцвыплат для приобретения или строительства жилого помещения» (5-6 тыс. человек в год с 2017-го).
МВД обещает в рамках госпрограммы также существенно увеличить уровень защиты свидетелей и добиться некоторых успехов в вопросах организации предварительного следствия. Как и ранее, в системе целевых показателей МВД рассчитывает преимущественно на те, что контролируются системой регистрации преступлений (полностью зависящей от правоохранительных органов): на «внешние» оценки ведомство особо не надеется, ожидая, например, роста «уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов» с текущих 45% в 2013-м до 50% в 2020-м.
Москва, Ольга Радько
Москва. Другие новости 30.10.13
Названы основные версии падения вертолета Ка-52 в Москве. / Цены на нефть снизились. / Пилоты военного вертолета уводили падающую машину подальше от домов. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».