В Москве владельцев автошкол хотят штрафовать за плохую подготовку водителей. Денежное взыскание будет грозить тем учебным заведениям, выпускники которых станут виновниками аварий в первые полгода после получения прав, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителя.
«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании. Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», – рассказал заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, пишут «Известия».
Он отметил, что при подготовке водителей не уделяется должного внимания экстремальным ситуациям. «Нужно увеличить время обучения в автошколе до 6 месяцев и включить в обязательную программу такие компоненты, как езда по влажному дорожному покрытию, льду, выход из заноса. Это будет отвечать международным требованиям, – пояснил Гончаров. Депутат также отметил, что для экстремальной подготовки водителей потребуются специальные автодромы. По его словам, в их обустройстве можно взять пример с европейских стран, например со Швеции.
По мнению народного избранника, именно введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными. Гончаров также добавил, что такая инициатива в ближайшее время будет рассмотрена на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков отметил, что в Европе ответственность автошкол за подготовку водителей уже введена: штрафы могут достигать до 10 тысяч евро. Он считает, что совершенствовать необходимо не только программу автошкол, но и систему итоговых испытаний. Однако учить будущих водителей, по мнению эксперта, нужно именно предотвращать аварии, а не экстриму в чистом виде, после чего новички поедут специально кататься по льду или намеренно станут заходить в крутые повороты на большой скорости.
Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков считает, что в первую очередь необходимо совершенствовать систему подготовки инструкторов, а затем браться за водителей. «Сейчас инструктором может стать любой, кто имеет водительский стаж более 3 лет. У них низкий педагогический уровень, поэтому и умения новичков не на высоте, – пояснил эксперт. – Необходимо специально обучать инструкторов – например, открыть соответствующую специальность в технических вузах».
Согласно данным ГИБДД, за период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тысячи аварий по вине неопытных водителей (к ним относят тех, чей стаж вождения составляет менее 3 лет), и это на 11,8% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Таким образом, почти 16% аварий – каждое шестое ДТП – происходят по вине начинающего водителя, и это число растет.
Москва, Виктория Кравченко
Москва. Другие новости 06.05.14
Завершено расследование дела о хищении 40 млн рублей у Федерации бильярдного спорта России. / ГУ МВД по УрФО больше не существует – указом Путина ликвидированы окружные главки. / Россия не вторгнется в Украину, считает главком НАТО. Но будет дискредитировать Киев и помогать «сепаратистам». Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».