российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 20 апреля 2024, 00:47 мск

Новости, Кратко, Популярное, Интервью

Архив
Нелетные авиацены Стоимость авиаперелетов в России берется «с потолка»

В России по решению высшего руководства страны заметно снижены цены на авиаперелеты в Крым, зато летать по остальной стране по-прежнему очень дорого. Зачастую билет за границу жителям регионов обойдется если не дешевле, то, как минимум, сопоставимо по цене с перелетом в другой российский город. Ситуация такова, что власти слишком избирательно влияют тарифы, ценообразование для внешнего наблюдателя выглядит весьма загадочно, потому что от дальности перелета, например, никак не зависит.

Более-менее приемлемо ситуация с ценами на перелеты внутри страны выглядит в Москве. Так, в Екатеринбург в конце мая можно улететь не дороже чем за 5-6 тысяч рублей, в Нижний Новгород – за 2-4 тысячи, в Новосибирск есть билеты стоимостью от 7 до 9 тысяч, во Владивосток – от 8 до 10 тысяч. Правда, это цена в одну сторону, то есть, на билеты в тот же Владивосток и обратно придется потратить уже около 20 тысяч рублей. Улететь из Москвы в Рим, Барселону, Хельсинки, Прагу можно за 7-8 тысяч.

А вот например из Екатеринбурга на те же даты – конец мая – во Владивосток улететь дешевле, чем за 14 тысяч невозможно. При том что расстояние Москва – Владивосток на 2000 км больше. Интересно так же и то, что перелета Москва – Екатеринбург дороже 6 тысяч рублей на конец мая нет, а вот верхняя планка по билетам Екатеринбург – Москва – 10 тысяч рублей в один конец. Зато в Лондон из уральской столицы можно улететь за 8 тысяч, в Стамбул – за 9.

Перелет Владивосток – Москва обойдется не дешевле 17 тысяч рублей, билет в Иркутск – от 22 до 78 тысяч рублей. Для сравнения – в Пекин из Владивостока можно улететь за 22 тысячи. Вообще, на Дальнем Востоке, пожалуй, самые дорогие билеты на самолет. Но, опять же, это, кажется, никак не связано с расстояниями: в Иркутск, который в два раза ближе к столице Приморья, чем Москва, билеты дороже. Из того же Иркутска до Москвы улететь можно минимум за 10 тысяч рублей, а до Екатеринбурга, который ближе, не меньше, чем за 14 тысяч.

Корреспондент «Нового Региона» просмотрел цены на перелеты в еще нескольких городах (Нижний Новгород, Самара, Новосибирск и другие) – везде ситуация примерно одинакова: стоимость билетов разных авиакомпаний выглядит так, будто бы они взяты «с потолка».

Конечно, если брать билеты за полгода до поездки, они часто будут раза в два дешевле, чем если покупать их за неделю. Однако сложно представить себе человека, который планирует отпуск в Новосибирске. Хотим мы того или нет, но внутренний туризм в России не развит, потому отпускные планы жителя условного Иркутска будут скорее связаны с Европой или популярными курортами типа Турции. А спонтанное путешествеие по своей стране в уик-энд с такими ценами на билеты позволить может себе далеко не каждый.

Возможно, одна из причин таких цен – отсутствие конкуренции в регионах. И речь не столько об авиаперевозчиках, сколько об аэропортах. Как правило, аэровокзал везде один (тогда как в Москве – три): он устанавливает цену на топливо, другие сборы, и у авиакомпании, если она хочет продолжать работать в том или ином регионе, просто нет выбора, кроме как повышать цены на билеты. К примеру, екатеринбургский аэропорт своими топливными сборами практически «выдавил» всех лоукостеров, так что на дешевые билеты (кроме как в Крым – город попал в программу субсидирования) жителям Свердловской области рассчитывать не приходится. Возможно, авиакомпаниям не хватит субсидий от государства на низкие тарифы в Крым, и они планируют компенсировать выпадающие доходы за счет других направлений.

Федеральная антимонопольная служба пытается бороться с ценовой политикой авиакомпаний. Но, как правило, ее предписания и рекомендации игнорируются. Последний пример – восемь крупнейших перевозчиков отказались снизить на 25 процентов цены на билеты в последний день перед вылетом. ФАС требовала предоставлять такую скидку при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе за день или два до вылета.

Не могут контролировать отрасль и другие органы власти. Так, сегодня Госдума отклонила законопроект о государственном регулировании тарифов естественных (инфраструктурных) монополий. В ходе обсуждения речь зашла и об авиаперелетах: депутаты обратили внимание на совершенно загадочное ценообразование на билеты. «Кто мне объяснит, почему до Лондона в два раза дешевле билет (видимо, из Москвы – прим. НР), чем на то же расстояние до Сибири?» – сказал, в частности, коммунист Николай Коломейцев.

Москва, Татьяна Пашкова

Москва. Другие новости 19.05.14

В Подмосковье ротвейлер растерзал 5-летнюю девочку. / Улицы в центре Москвы сделают односторонними ради платной парковки. / Собянин: На выборы в Мосгордуму может прийти меньше трети избирателей. Депутатский корпус значительно обновится за счёт мажоритарщиков. Читать дальше

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках