В Москве начинается пилотный проект по установке «умных» светофоров, которые будут «ждать» медленно переходящих дорогу пешеходов, «оттягивая» на 15-30 секунд переключение на красный цвет. Эксперты опасаются, что автоматические датчики движения пешеходов могут стать причиной заторов на дорогах.
Как сообщил член комиссий по организации и безопасности дорожного движения Зеленограда и Северо-западного административного округа (СЗАО) Москвы Константин Антонович, для работы «умных» светофоров с двух сторон переходов будут вмонтированы в асфальт датчики, которые будут следить за передвижениями пешеходов. Если зеленая фаза светофора начнет подходить к концу, а поток пешеходов, пересекающих «зебру», не уменьшится, датчики дадут светофору сигнал задержать красную фазу на 15 – 30 секунд.
«Разумеется, светофор для пешеходов не будет гореть постоянно, даже если людей много. Мы установим ограничения в зависимости от оживленности улицы, от 15 до 30 секунд», – сказал Антонович. По его словам, первые «умные» светофоры появятся в июле в Зеленограде – на нескольких пешеходных переходах на Центральном проспекте и улице Логвиненко, передает M24.ru.
Замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Дмитрий Калужский сказал, что ведомство оценит результат работы светофоров. «Если мы поймем, что эта мера помогает улучшить безопасность дорожного движения, возможно, мы объявим конкурс для закупки оборудования по всей Москве», – отметил Калужский.
Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что увеличить длительность зеленого сигнала для пешеходов необходимо. «Цикл отсчета времени на светофорах на 15-20% меньше секунды. То есть, если вы видите на табло цифру «20», на самом деле у вас 16 секунд. Сейчас пешеход вынужден переходить дорогу в повышенном темпе – минимум 5 км в час. Ширина «зебры» составляет всего 4 метра. Люди идут в несколько рядов и не успевают пересечь дорогу», – отметил Соколов. По его словам, сегодня зеленый свет горит на московских светофорах, минимум, 10 секунд – на двухполосных дорогах, максимум – 40 секунд.
Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов, тем временем, выразил опасение, что автоматические датчики движения пешеходов могут стать причиной заторов на дорогах, так как работа светофоров в Москве синхронизирована. «Режимы выстраиваются на основе статистики – насколько интенсивны транспортный и пешеходный потоки. У каждого светофора сегодня есть минимум четыре фазы – в зависимости от времени суток. Например, утром автомобильный поток интенсивный – красный свет горит долго. В обед больше пешеходов – дольше держится зеленый. Ночью же может остаться только мигающий желтый сигнал», – отметил эксперт. В случае с пешеходными датчиками в режим работы светофора будет закладываться случайный фактор – наличие пешехода на переходе. «Это ломает всю систему управления и сбивает транспортные потоки. Если красный свет будет гореть дольше, то на перекрестке начнут скапливаться машины», – пояснил Власов.
Москва, Виктория Кравченко
Москва. Другие новости 11.06.14
Власти Севастополя отбирают у Порошенко судостроительный завод. / Около 30 тысяч жителей Климовска остались без воды. / «Мою голову приклеивают к фотографиям» – Псаки обиделась на российских журналистов. И объявила себя жертвой «российской пропаганды» (ДЕМОТИВАТОРЫ). Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».