Пятеро из почти двух десятков потерпевших по делу экс-сотрудников главка экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД, обвиняемых в организации преступного сообщества, заявили иски о возмещении морального и материального вреда почти на 200 млн рублей.
Самый большой иск в рамках уголовного дела заявил бывший директор департамента Счетной палаты Александр Михайлик. Чиновник, ранее обвиняемый СКР на основании материалов ГУЭБиПК в получении взятки, теперь рассчитывает взыскать 100 млн рублей. На вдвое меньшую сумму претендует экс-сити-менеджер Смоленска Константин Лазарев, а проходивший с ним по одному делу о махинациях чиновник администрации города Виталий Ерофеев требует 20 млн рублей.
Такой же иск, на 20 млн рублей, заявил экс-президент Федерации триатлона России и бывший помощник министра транспорта Сергей Быстров, которому инкриминировалось покушение на мошенничество, а бывший сотрудник Росреестра Алексей Акчурин, задержанный оперативниками ГУЭБиПК при получении 1,3 млн рублей, решил довольствоваться 400 тыс рублей, пишет «Коммерсантъ».
По материалам уголовного дела, возбужденного СКР в отношении сотрудников ГУЭБиПК по ст. 210 и ст. 286 УК РФ (организация преступного сообщества и превышение должностных полномочий), исковые требования заявлены ко всем сразу арестованным сотрудникам антикоррупционного ведомства, принимавшим участие в их оперативных разработках. Однако в соответствии с решениями Басманного райсуда для погашения исковых требований потерпевших было арестовано только имущество экс-главы ГУЭБиПК Дениса Сугробова и его покойного заместителя Бориса Колесникова. По версии следствия, генерал-лейтенант Сугробов мог владеть недвижимостью, оцениваемой в 232 млн рублей, которую получил в «результате преступной деятельности». Правда, с одной из квартир, в комплексе «Город яхт», Мосгорсуд уже снял арест.
Защита обвиняемых сотрудников полиции поданные к их клиентам иски называет заведомо незаконными. По словам адвоката Эдуарда Исецкого, представляющего интересы генерала Сугробова, все вышеперечисленные истцы сначала должны добиться реабилитации в рамках возбужденных против них уголовных дел, а затем уже подавать заявления в суды. При этом даже в случае удовлетворения исков компенсировать вред, нанесенный человеку «незаконным привлечением его к уголовной ответственности, задержанием и арестом», по словам адвоката, должны не обвиняемые по делу ОПС, а государство.
Согласно Конституции РФ, именно из бюджета гражданину возмещается ущерб от противоправных действий представителей власти. А уже после расчета с потерпевшим прокуратура имеет право обратиться с регрессивным иском к тем, кто незаконно преследовал истца. «Но и в этом случае Сугробов и его бывшие подчиненные должны оказаться последними среди ответчиков. Ведь осуществлять уголовное преследование могут лишь органы дознания, следствия и прокуратуры. ГУЭБиПК, как и все остальные оперативные службы, занимается лишь обеспечением расследования», – заявил Исецкий.
Москва, Виктория Кравченко
Москва. Другие новости 28.10.14
Эксперт: Экономика России в замкнутом круге. ЦБ оказался перед сложной дилеммой: казнить нельзя помиловать. / Сенаторы реанимировали законопроект о продаже алкоголя с 21 года. Для «оживления» дважды не прошедшей Госдуму идеи авторы использовали социологов ВЦИОМ. / Минэкономики признало: санкции ударили по экономике Свердловской области. Доклад и прогнозы чиновников повергли кабмин в уныние. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2014, «Новый Регион – Москва»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».