AMP18+

Москва

/

В России спрос на товары по каталогам стремительно растет Что и зачем россияне заказывают по почте

В России до конца года ожидается 30-процентный рост объемов заказов у служб доставки. Объяснение у экспертов рынка простое: приближаются новогодние праздники, и многие жители РФ уже начали покупать подарки. При этом популярностью пользуются магазины дистанционной торговли – ежегодно они прибавляют в продажах около 10%. Почему? Попробуем разобраться.

Принято считать, что дистанционная торговля вошла в нашу жизнь с приходом Интернета. Открыл нужный сайт, сделал заказ – получил товар с доставкой на дом. Просто и удобно. На самом деле еще задолго до появления интернет-магазинов большой популярностью пользовались товары по каталогам. Многие помнят, как в советские времена было принято подписываться на собрания сочинений классиков. По почте заказывали редкие книги, которые не попадали на полки магазинов. Да и до революции книги по почте были популярны. Одним из первых товары по каталогам стал продавать российский предприниматель Маркс – владелец издательского дома.

Сегодня подобные каталоги по-прежнему популярны. Для покупки нужного товара, как и сто лет назад, достаточно заполнить и отправить в почтовом конверте бланк заказа, а затем получить посылку на почте. Для этого не нужен компьютер и Интернет, что очень важно для старшего поколения. Широкая доступность и исторические традиции – в этом, считают маркетологи, одно из объяснений популярности дистанционной торговли в нашей стране.

Так что же заказывают россияне? Судя по содержанию каталогов лидера дистанционных продаж 2014 года – компании «Русбьюти», большим успехом по-прежнему пользуются книги – бестселлеры о любви, истории, здоровье в красочных подарочных переплетах, также масса детской, научно-познавательной и развлекательной литературы. Заказывают модную одежду, украшения, часы, посуду, бытовую технику, текстиль, оригинальные сладости и множество самых разных товаров для дома.

Кроме того, по словам дистрибьюторов каталогов, очень часто по почте распространяются товары, которые в простых магазинах не найти. Например, качественный ивановский текстиль, алтайские масла и мед, продукты с крымской стевией сложно найти в обычных магазинах из-за того, что маленькие предприятия не могут войти в крупные сети. Зато их можно заказать через каталог в любой регион России. Как показывает практика, самые активные покупатели товаров по почте живут на Севере и в Сибири. Местные отделения «Почты России» здесь зачастую заменяют жителям и банки, и магазины. Кстати, каталожные сервисы поддерживают своего логистического партнера – с их помощью появляется возможность повысить зарплату персоналу – в ближайшие годы, согласно планам правительства, у сотрудников 40 тысяч почтовых отделений она увеличится на 80%.

Заказчики товаров по почте (в основном это женщины, как главные распорядители семейного бюджета) обладают достаточным количеством времени, чтобы изучить товар, Эксперты рынка уверены: это позволяет разумнее тратить средства и избежать ненужных покупок.

Кроме того, у всех покупателей товаров по каталогу есть возможность принять участие в многочисленных конкурсах и розыгрышах. Если в магазинах мы уже привыкли к акциям с заманчивыми бонусами и подарками, то «каталожники» также предлагают покупателям подарки и существенные денежные призы. Например, компания «Русбьюти» вручает денежные призы уже 12 лет. По сути, каждый заказчик товара на определенную сумму становится потенциальным обладателем денежного или иного поощрительного приза. В частности, каталог «Книжный салон» недавно организовывал фотоконкурс, победители которого получили в подарок мультиварки и возможность посетить дом отдыха.

Согласитесь, приятно заказывать нужные товары и получить возможность выиграть такой приз.

Москва, Анастасия Смирнова

© 2014, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Кавказ, Крым, Москва, Севастополь, Северо-Запад, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Общество, Россия, Финансы, Экономика,