Московские аэропорты «Внуково» и «Домодедово» поддержали инициативу руководства «Шереметьево», где выступили за возвращение курительных комнат в здания аэровокзалов. Между тем в Госдуме не исключают, что эту идею необходимо серьезно проанализировать, поскольку за ней может скрываться лобби табачных компаний.
Как сообщила руководитель пресс-службы «Внуково» Елена Крылова, руководство воздушной гавани выступало с подобной инициативой о возвращении курилок ещё до запроса «Шереметьево» в Общественную палату.
В свою очередь, в пресс-службе московского аэропорта «Домодедово» сообщили РСН, что в этом вопросе будут учитывать нормы законодательства.
«Позиция Московского аэропорта «Домодедово» в части данной инициативы – соблюдение требований законодательства и обеспечение комфорта для пассажиров. В настоящий момент, в соответствии с требованиями 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», зоны для курящих пассажиров и посетителей Московского аэропорта Домодедово размещены на открытом воздухе, на расстоянии более 15 метров от входов в терминал», – сообщили в пресс-службе.
Ранее руководство аэропорта «Шереметьево» обратилось к Общественной палате с просьбой вернуть курительные комнаты в аэропорты. По мнению представителей «Шереметьево», запрет неэффективен, потому что посетители нарушают закон и курят в туалетах. Накануне это мнение подтвердил опрос ВЦИОМ, согласно которому за возвращения курительных комнат в российские аэропорты высказалось подавляющее большинство авиапассажиров (84%), как курящих, так и некурящих.
В Госдуме уже находится несколько законопроектов, которые предполагают возвращение курительных комнат на вокзалах и в аэропортах, а также на верандах ресторанов. Председатель комитета по охране здоровья Сергей Калашников сообщал еще в середине апреля, что уже поступило восемь поправок в антитабачный закон. Два законопроекта были отклонены Госдумой, на один получен отрицательный отзыв из правительства и еще один направлен на доработку. Из оставшихся четырех проектов два предлагают ослабить ограничения по курению на транспортных узлах, еще один – разрешить курение на любых террасах кафе и ресторанов, последний – запретить торговлю снюсом (сосательным табаком).
Между тем, эту инициативу поддерживают не все парламентарии. Сегодня первый заместитель главы думского комитета по охране здоровья Николай Герасименко из «Единой России» заявил, что решение о возвращении курительных комнат в аэропорты может приниматься только после серьезного анализа.
Депутат, слова которого цитирует «Интерфакс», считает, что инициаторами подобных предложений являются табачные компании. «В последнее время в связи с санкциями и кризисом активизировались табачные компании. Они теряют продажи и сейчас являются зачинщиками ряда инициатив. Например, возврата курительных комнат», – сказал первый зампред думского комитета.
Курилки в аэропортах закрылись летом 2013 года, после того как начал действовать антитабачный закон.
Москва, Анастасия Смирнова
Москва. Другие новости 28.05.15
Водитель опрокинул бензовоз, уходя от столкновения с детским автобусом. / Вице-президент Twitter едет в Москву обсуждать закон о блогерах. / Путин: Аресты в ФИФА – попытка не допустить переизбрания Блаттера. Президент России прокомментировал скандал вокруг футбольной организации. Читать дальше
Подписаться на ТГ-канал «Новый День – Передовица»
© 2015, РИА «Новый День»