Россия предпочитает пиво водке Продажи алкоголя в РФ упали на 2,2%
С начала года жители России купили 36,6 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 2,2% меньше, чем год назад. Об этом сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
По данным ведомства, доля водки и ликероводочных изделий в общем количестве проданных алкогольных напитков снизилась до 41% (41,7% по итогам первого квартала) с 42,9% за аналогичный период прошлого года. Доля пива за это же время повысилась до 40,6% (40,1%) с 39,4%. В январе-апреле продажи водки и ликероводочных изделий упали на 5,9%, до 38,8 млн декалитров (дал), продажи пива выросли на 0,8% – до 300,8 млн дал, передает «Интерфакс».
Доля винодельческой продукции (без шампанского и игристых вин) за январь-апрель выросла до 8,8% (8,7%) против 8,3% год назад. Ее было продано 26,8 млн дал, что на 3,8% больше, чем в январе-апреле 2014 года. В том числе доля вина составила 5,9% (5,8%) против 5,5% год назад. Его продажи выросли на 4,2%, до 19,3 млн дал.
Согласно данным Росстата, доля шампанского и игристого в проданном алкоголе не изменилась и составила 2,5%. Продажи этого вина снизились на 2,8%, до 8,3 млн дал. Доля коньяка также сохранилась на уровне четырех месяцев 2014 года – 4,1%. Этого напитка было продано 3,7 млн дал, что на 2,7% меньше, чем в январе-апреле 2014 года.
Москва, Виктория Кравченко
© 2015, РИА «Новый День»