AMP18+

Москва

/

ГИБДД составила «черный список» московских автошкол

image

ГИБДД раскритиковала качество подготовки водителей в Москве, фактически обвинив представителей учебных заведений в бизнесе на «штамповке» выпускников. Доходит до того, отметили в столичной автоинспекции, что водители после окончания курсов «путают газ с тормозом», пишет «Коммерсантъ».

Ситуация с обучением граждан в автошколах обсуждалась на совещании в УГИБДД по Москве. И. о. замначальника столичной Госавтоинспекции Юрий Дроганов заявил, что составлен список из 48 автошкол, выпускники которых регулярно попадают в аварии (среди них «Аспект-Авто», «Автошкола 2008», «Автополис», «Зеленый свет»). Впрочем, какие меры будут приняты в отношении таких фирм, он не уточнил. «Надо больше уделять времени обучению в городской сети. Водители теряются, переключая коробку передач, путают педали, вместо газа нажимают тормоз. А последствия таких ошибок – тяжкие», – отметил Дроганов.

В некоторых автошколах, по его словам, работает терапевт, у которого на руках «готовые медсправки, куда надо только вписать фамилию» (справки нужны для получения прав). «Человек получает такую справку, а потом у него сердце останавливается за рулем. Очень много наркоманов, алкоголиков мы фактически, таким образом, допускаем к движению. Понимаю, что для вас это бизнес. Но нас интересует вопрос качественной подготовки водителей», – пояснил Дроганов.

Еще одна проблема, обозначенная ГИБДД,– нарушение лицензионных требований, связанных с эксплуатацией площадок: часто автошколы указывают в документах одну учебную территорию, а фактически обучают в другом месте. «Мы понимаем, проблема с законными площадками стоит остро. Но предоставлять площадки в 70 км от Москвы и использовать их в ночное время – это не очень правильно», – сказал начальник отдела экзаменационной работы УГИБДД Москвы Анатолий Мисенко.

Глава Ассоциации юношеских автошкол Ольга Никонова назвала нарушения вынужденными. «Москва – очень загруженный город, территории расписаны на 40 лет вперед. Мы обращались к вице-мэру Москвы (по имущественно-земельным отношениям) Наталье Сергуниной, которая заявляла, что почти всем школам в округах предоставят площадки. Но в итоге мы получили ответ, что их в городе нет. Школы вынуждены получать разрешение Госавтоинспекции, задекларировав один адрес, а работать там, где удобно», – ответила Никонова на критику ГИБДД.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что в сложившейся ситуации «властям нужно переходить от громких заявлений к действиям». «Вопросов накопилось очень много, надо выйти в правительство РФ и внести коррективы в программы»,– предложила она.

Напомним, в рамках глобальной реформы образования водителей (ее цель – снизить число ДТП с участием водителей-новичков) в августе 2014 года вступили в силу новые требования к работе автошкол в РФ. В частности, необходимым условием для получения лицензии стала учебная площадка размером не менее 0,24 га. Столичные образовательные учреждения такими площадками либо не располагали (из-за дефицита свободных территорий), либо пользовались ими, не имея официальных документов об аренде. Новые правила в итоге привели к тому, что почти 150 автошкол (около 40% от действовавших ранее) до сих пор не получили разрешающих обучение заключений ГИБДД.

Москва, Виктория Кравченко

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт,