AMP18+

Москва

/

Дмитрий Рогозин: Для нас начинается третья оборона Севастополя

Севастополь со всей инфраструктурой Черноморского флота – это собственность России, считает лидер партии «Родина» Дмитрий Рогозин. По его словам, документальный анализ истории вопроса о статусе главной базы Черноморского флота показывает: город Севастополь никогда не передавался Украине – ни в 1954 году, когда Никита Хрущев подарил Крым Украине, ни в 1991 году, когда она объявила о своем суверенитете. Исходя из этого, нам следует отказаться от всякой платы за аренду военной базы.

По словам Рогозина, руководство Украины превратило Севастополь в рычаг давления на Россию. Его возвращение под юрисдикцию РФ является одной из важнейших задач по укреплению суверенитета страны. «Я обратился к президенту Путину с просьбой включить вопрос о статусе города-крепости Севастополя в повестку ближайших российско-украинских межгосударственных переговоров», – заявил Дмитрий Рогозин.

«Новый Регион» частично приводит текст письма лидера «Родины» к президенту России:

«Уважаемый Владимир Владимирович!

Подписанный в мае 1997 года в Киеве договор об аренде Россией на 20 лет военно-морской базы в Крыму предполагает, по сути дела, добровольный отказ от российской собственности в Севастополе и окружающей его зоны. Доводы официальных российских властей, сдавших Севастополь Украине, были основаны на том, что этот закрытый город был неотъемлемой частью Крымской области, а раз так, то с 1954 года он включен в состав УССР, а затем и суверенной Украины.

Чтобы доказать абсурдность такой позиции, стоит обратиться к официальным документам советского времени. Ведь факты – вещь упрямая – и вот что они говорят.

Ключевое значение для анализа ситуации вокруг Севастополя и Черноморского флота имеют вопросы соотношений понятий – «Главная база Черноморского флота» и «город-крепость Севастополь». С момента своего основания Севастополь являлся военно-морской крепостью юга России, а с конца XIX века – Главной базой Черноморского флота. Предназначение Севастополя не пересматривалось и в советский период. В генеральной схеме городской планировки 1938 года указывалось на специальное оборонное значение Севастополя, требующее согласование всех проектных решений с требованиями обороны. Граница городских земель устанавливалась с учетом размещения объектов Главной базы Черноморского флота.

27 ноября 1948 года было принято решение выделить город Севастополь в число городов республиканского подчинения РСФСР. На практике с этого времени решения Крымского облисполкома не распространялись на территорию Севастополя – главной базы Черноморского флота.

В 1983 году Совет Министров Украинской ССР по согласованию с Госстроем СССР и командованием ВМФ утвердил ныне действующий генеральный план Севастополя с ключевым положением: «Город-герой Севастополь до 2000 года развивается как главная база краснознаменного Черноморского флота». И, наконец, 31 декабря 1996 года Кабинет министров Украины принял постановление № 1599 « комплексной программе стабилизации социально-экономического положения города Севастополя на 1997-2000 гг.» в котором признается, что исторически город развивался как главная база Черноморского флота. В документе также указывается на то, что «инфраструктура городского хозяйства, научно-технический потенциал Севастополя были сориентированы на выполнение основного государственного задания – обеспечение базирования и обслуживания Военно-морского флота».

Документальный анализ истории вопроса о статусе главной базы Черноморского флота показывает, что город Севастополь никогда не передавался Украине – ни в 1948, ни в 1954, ни в 1991 гг. Не Черноморский флот «базировался в Севастополе», а сам город был неотъемлемой частью главной базы Черноморского флота СССР.

В соответствии с Конституцией СССР вопросы обороны находились в исключительной компетенции Союза. В то же время именно Российская Федерация является правопреемницей СССР, а, значит, именно она является законной владелицей главной базы Черноморского флота России – города-крепости Севастополя.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Есть только одна причина, которая может снять с Правительства РФ задачу возвращения Севастополя под российское управление. Речь идет об объединении Российской Федерации и Украины в единое государственное образование. До тех пор, пока этот процесс не стал реальностью, возвращение Севастополя под юрисдикцию России является одной из важнейших задач по укреплению суверенитета нашей страны. В этой связи прошу Вас дать указание Совету Безопасности РФ, Министерствам иностранных дел и обороны проанализировать приведенные нами документальные факты и включить вопрос о статусе города-крепости Севастополя в повестку российско-украинских межгосударственных переговоров. Актуальность рассмотрения данного вопроса именно сейчас возникает в связи с намерением официальных лиц Украины решить вопрос об участии этой страны в Северо-Атлантическом альянсе (НАТО), что, безусловно, поставит под сомнение Дух и Букву Базового договора РФ и Украины о дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1997 году.

Прошу рассмотреть.

Д.О.Рогозин»

Москва, Арина Морокова

© 2006, «Новый Регион – Москва»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Кавказ, Киев, Красноярск, Крым, Москва, Нижний Новгород, Омск, Пермь, Приднестровье, Челябинск, Поволжье, Сибирь, Урал, Центр России, Юг России, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Россия,