Глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов замахнулся на наследство «Трансаэро»
Вокруг авиакомпании «Трансаэро» разгорается новый скандал. Конкуренты по авиаперевозкам начали делить «шкуру еще не убитого медведя». На наследство «Трансаэро» замахнулся гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, хотя его авиакомпания находится в не менее сложном финансовом положении, пишет портал Km.ru.
РИА «Новый День» приводит эту публикацию полностью:
«Трансаэро» упорно борется за свое будущее. Комиссия Росавиации проводит в ней внеплановую проверку, а выполнение рейсов перевозчиком продлено как минимум до 15 декабря.
Но все это не мешает некоторым торопливым «коллегам» заранее приступить к дележу маршрутной сети «Трансаэро», пишет «Московский комсомолец». Так, директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов уже попытался заполучить наиболее привлекательные направления полетов, не гнушаясь при этом самыми грязными приемами.
Оставляя в стороне этическую сторону такого поведения, следует отметить, что сама «ЮТэйр» в настоящее время находится в далеко не лучшем состоянии. Против компании и ее генерального директора заведено 40 административных дел, Арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве перевозчика, а его убытки только в первом полугодии 2015 года составили 2,5 млрд рублей.
Очевидно, захватом наиболее прибыльных направлений терпящей бедствие авиакомпании руководители «ЮТэйра» надеются спасти собственную или хотя бы отсрочить развитие событий в ней по сценарию «Трансаэро», также долгое время боровшейся с многочисленными проблемами.
«Я – сторонник открытого неба. Пусть это все будет в открытой, конкурентной борьбе. Все ограничения должны были сняты», – предлагает Андрей Мартиросов решить судьбу высвобождающихся маршрутов, которые были прежде закреплены за «Трансаэро». – «Перечень» вкусных» направлений «Трансаэро» всем известен».
Однако это предложение – разделить маршрутную сеть «Трансаэро» между участниками рынка – выглядит в устах господина Мартиросова довольно неожиданно. В 2011 году «ЮТэйр» каким-то образом получил в свое распоряжение едва ли не все самые привлекательные маршруты другого закрывшегося авиаперевозчика, авиакомпании «Москва» (бывшей «Атлант-Союз»). И в те времена никакого желания «открытой конкурентной борьбы» за «ЮТэйром» не наблюдалось, констатируют журналисты «Московского комсомольца». Возможно, господин Мартиросов попросту утратил свои лоббистские возможности, и именно поэтому внезапно стал поборником открытости и прозрачности?
Свои претензии на лакомые куски из пирога «Трансаэро» гендиректор «ЮТэйра» обосновывает тем, что его компания якобы перевозит пассажиров этой проблемной авиакомпании. «Мы уже неделю возим пассажиров «Трансаэро». «Трансаэро» отменяет рейсы, мы принимаем пассажиров по передаточному распоряжению. Пока перевозим с целью ликвидации сбойной ситуации, без каких-либо условий», – заявляет гендиректор «ЮТэйра».
Но у экспертов авиационной отрасли сведения совсем другие. По их данным, большая часть пассажиров отмененных рейсов «Трансаэро» доберется к месту назначения с помощью крупнейшего российского перевозчика – «Аэрофлота» и ряда других, также вполне устойчивых в финансовом отношении авиакомпаний. Так что уважаемый руководитель «ЮТэйра» тут, что называется, соврамши.
Прежде чем замахиваться на новые направления, Мартиросову было бы, вероятно, правильным разобраться с уже имеющимися проблемами – например, решить затянувшийся вопрос с вероятным банкротством, или сократить долговую нагрузку, достигающую сегодня 170 млрд рублей, в обязательном порядке ликвидировать многочисленные нарушения трудового законодательства и законов об охране труда. И только тогда уже думать о развитии маршрутной сети.
Москва, Алла Неверова
© 2015, РИА «Новый День»